Чемпионат мира по футболу не разочаровал петербургских рестораторов: спорт-бары полностью заполнены, выручка растет на 50-200%, атмосфера уникальная. Ложку дегтя добавляет только дефицит импортного пива и больших вывесок.
Рестораны в центре города по итогам первой недели ЧМ-2018 отчитались о заметном росте выручки, особенно хорошие результаты у заведений в центре города. Самые популярные рестораны KFC среди иностранных туристов-болельщиков находятся на Невском проспекте, количество заказов в трех ресторанах, расположенных там, за последнюю неделю в среднем выросло на 20%, говорят в компании Yum! Brands (KFC) Россия, СНГ, Центральная и Восточная Европа.
Прогнозы посещаемости ресторанов "Теремок" на первую неделю чемпионата тоже оправдались — трафик и средний чек выросли на 30-40% в ресторанах в центре, в аэропорту, рядом со стадионом.
Уверенный рост по количеству гостей и по общей выручке ресторанов в туристическом центре наблюдают в ресторанном холдинге Italy Group. Самый высокий показатель — у расположенного недалеко от фан-зоны на Конюшенной площади бистро Goose Goose, количество гостей с 7 по 13 июня там увеличилось на 77%, а объем продаж — на 46%. С 14 по 19 июня рост продолжился — на 49% и 15% соответственно.
Пустите постоять в ресторане
Конечно, самый большой ажиотаж — у заведений, которые позиционируют себя как спорт-бары. Аналитики 2ГИС выяснили, что в целом в Петербурге 44% заведений общественного питания показывают трансляции ЧМ-2018, это 1768 объектов.
Бар The Wall за неделю с начала мундиаля посетили в 5 раз больше иностранцев, чем обычно. Соучредитель заведения Сергей Корнилов рассказывает о 100%-ной заполняемости бара в дни матчей. "У нас все места забронированы, но стараемся не отказывать болельщикам, поэтому во время матча за столиками выстраиваются ряды фанатов, готовых посмотреть футбол даже стоя", — рассказывает он.
"Несмотря на то что вместимость бара 250 мест, во время чемпионата мы впервые столкнулись с тем, что все места были забронированы еще за несколько дней до игры, — удивляется Александра Сафонова, пиар-менеджер Street Food Bar №1. — На некоторых матчах посетители приходили и были не против даже просто стоять и смотреть матч".
В период матчей у нас заполнены все рестораны, включая наш новый проект "Альпенхаус", где более 1500 посадочных мест. Средний чек вырастает минимум на 30%, в какие-то дни средний чек может увеличиться и в 2 раза", — говорит совладелец ресторанов "Карл и Фридрих", "Русская Рыбалка", "Альпенхаус" Михаил Фейгельман.
В спорт-баре Street Food Bar №1 прибыль с началом чемпионата даже превзошла ожидания, особенно в те дни, когда проходят матчи с участием российской сборной. "Дневная выручка в таких случаях больше обычной примерно в 3 раза, но мы ждем сохранения этой тенденции и на играх плей-офф — независимо от команд-участниц, игры собирают много зрителей", — говорит Александра Сафонова. В компании наблюдают рост числа гостей и увеличение среднего чека — посетители приходят большими компаниями, больше времени проводят в баре, больше заказывают.
Петербургские бары не самые дорогие
Менеджер "Бара 17" на Мытнинской улице рассказала, что продажи в дни чемпионата выросли на 60-70%, при этом средний чек не изменился, то есть рост финпоказателей произошел за счет наплыва гостей. Дефицит мест, конечно, ощущается, столы резервировали еще месяц назад, на дни матчей большинство столов уже заняты, добавляет она. Аналогичная ситуация в пабах холдинга Italy, например, в Bruxelles приток гостей составил 32% по сравнению с неделей 14-20 июня в прошлом году, а вот средний чек остался практически на прежнем уровне: в Brugge вырос на 2% и в Gent — на 6%.
В целом по России средний чек в спортбарах составляет 929 рублей, в Петербурге он ниже — 868 рублей, подсчитали специалисты 2ГИС. По этому показателю Петербург занимает четвертое место после столицы, где средний чек составляет 1240 рублей, Ростова-на-Дону (средний чек — 928 рублей) и Сочи (915 рублей). "Надежды оправдались. Рестораторы отмечают рост посещаемости на 50%. В некоторых случаях этот показатель увеличился вдвое. Есть большая усталость, но при этом нет никаких сигналов о необоснованном росте цен в заведениях", — подчеркнул вчера председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга Эльгиз Качаев на пресс-конференции, посвященной первым экономическим итогам чемпионата мира по футболу.
Не хватает пива и вывесок
Но помимо роста трафика и позитивной атмосферы мундиаля, рестораторы сталкиваются с трудностями работы с большим потоком. Например, с дефицитом продуктов. Так, у ряда баров возникли сложности с поставками импортного пива, например, владельцам бара The Wall пришлось в срочном порядке искать новых поставщиков. В KwakInn тоже столкнулись с дефицитом некоторых видов импортного пива. "В дни матчей, как и у всех, наверное, рестораны битком забиты, загрузка не 100%, а 150%, — говорит Владимир Постниченко, учредитель KwakInn. — Конечно, это хорошее подспорье в нынешнее время". В "Баре 17" тоже столкнулись с тем, что у некоторых поставщиков зарубежного пива нет части сортов.
Подпортил жизнь рестораторам и Смольный, начав массовый демонтаж вывесок, которые не соответствуют новым стандартам. "Мы в целом считаем инициативу города облагородить внешний вид улиц очень правильной, но в итоге, увы, получилось хуже, чем было, — признают в Italy Group. — Вывески убираются, остаются пустоты, крюки на фасадах, временные вывески выглядят еще хуже, но без вывесок, конечно, бизнесу не прожить". Также рост продаж мог быть выше, если бы у ресторанов были террасы, с согласованием которых возникли сложности в этом году, сетуют в холдинге Italy.
Рестораны на Крестовском острове сталкиваются с ограничением движения. "У нас очень большая парковка, и те гости, которые привыкли приезжать к нам исключительно на машинах, теперь до нас не доезжают”, — рассказывает Михаил Фейгельман.