Владелец компании "Мать и дитя" Марк Курцер запустил сервис телемедицинских услуг за 250 млн рублей. Эксперты называют этот проект своевременным.
Владелец медицинской сети "Мать и дитя" Марк Курцер, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Российско–японский инвестиционный фонд (РЯИФ) за 250 млн рублей запустили вчера федеральный сервис телемедицинских услуг "Доктис". Около 70% общей суммы вложил Марк Курцер, РФПИ и РЯИФ вложили по 15%. По словам Марка Курцера, технологии, которые обеспечат работу портала, и все необходимое оборудование предоставит РЯИФ.
Новый сервис создан на базе действующего с 2016 года портала doctis.ru, которым управляет ООО "Диджитал Медикэл Оперейшнс", созданное Марком Курцером.
Первоначально портал работал как справочная платформа, где собиралась информация о медицинских организациях, врачах, лекарствах и новостях медицины. Теперь зарегистрированный на сайте пациент может подключиться к врачу и получить консультацию дистанционно.
Сейчас на сайте работают 30 специалистов: аллергологи, семейные врачи, кардиологи, урологи, неврологи и гинекологи. К концу года планируется увеличить штат до 1 тыс. специалистов. Предполагается, что они смогут давать до 150 тыс. платных консультаций в год.
Медики и инвесторы
РФПИ создан правительством РФ 7 лет назад для инвестирования в различные отрасли экономики. В конце 2016 года РФПИ и Японский банк международного сотрудничества создали РЯИФ с объемом инвестиций до $1 млрд для поддержки проектов в сфере сельского хозяйства, инфраструктуры и др.
Марк Курцер — создатель одной из крупнейших медицинских сетей в России — ГК "Мать и дитя". За прошлый год выручка холдинга выросла на 13%, до 13,8 млрд рублей. При этом чистая прибыль группы увеличилась на 19%, до 2,7 млрд рублей.
Перспективный сегмент
Ранее представители РФПИ заявляли о том, что через 3–5 лет телемедицина может занять до 30% рынка частных медицинских услуг России, который, по оценкам экспертов, составил в 2017 году около 450 млрд рублей.
Другие специалисты не делают столь смелых заявлений. Они полагают, что телемедицина в ближайшие 5 лет займет не более 10% рынка платных медуслуг.
Скорее всего, телемедицинские услуги будут сочетаться с традиционными офлайн–консультациями. Например, новый вид услуг планируют использовать участники рынка ДМС для расширения своих услуг и привлечения физлиц. Пока речь не идет о том, что телемедицинские услуги будут дешевле обычных. Сейчас пациент выигрывает только за счет удобства и оперативности новых сервисов, говорят эксперты.
Что касается новых проектов, то телемедицинский сервис создали компания "Ренессанс страхование" и сеть "Доктор рядом". По данным "Ренессанс страхования", в первом полугодии 2018 года наиболее востребованными оказались консультации врачей общей практики, гинекологов и дерматологов.
В прошлом году компания "Яндекс" и фонд Baring Vostok организовали агрегатор для вызова врачей на дом DOC+. В апреле этого года совместный проект запустили компания "МТС" и сеть клиник "Медси".
Юридические сложности
В России нет технических препятствий для развития телемедицины, однако пока не отработаны все юридические вопросы. До сих пор непонятно, какие правовые последствия несет врач, дающий консультацию в рамках телемедицинских услуг, говорит руководитель ГК "Эко–безопасность" Роман Константинов. Поэтому пока данный сегмент преимущественно развивается в рамках дополнительных сервисов традиционных медицинских учреждений, полагает эксперт.
Что касается использования телемедицины в сегменте ОМС, то тут есть ряд сложностей. "Пока в федеральном законодательстве не прописано, как будут оплачиваться телемедицинские услуги, которые предоставила организация в системе ОМС", — поясняет Александр Солонин, глава Ассоциации частных клиник Петербурга.