First Line Software выиграла конкурс на разработку ПО для "Почты России". Это едва ли не единственная петербургская компания, выполняющая IT–заказы для ФГУП.
Петербургская компания First Line Software (ООО "Ф–Лайн Софтвер", выручка — около 600 млн рублей в год) победила в конкурсе "Почты Росии" на совершенствование сервиса онлайн–подписки. Сумма контракта — 107 млн рублей. "Работы будут направлены на оптимизацию процессов подразделений — это позволит повысить производительность труда сотрудников", — говорят во ФГУП "Почта России".
First Line Software в 2016 году уже занималась развитием сервиса "Подписное агентство и онлайн–подписка" — сумма контракта составила 90,2 млн рублей. В том же году компания бралась за интеграцию логистических систем "Почты России", а в 2017 году делала сервис "Личный кабинет для юрлиц".
В First Line Software уточняют, что система "Подписное агентство и онлайн–подписка" состоит из нескольких крупных сервисов: одни обеспечивают работу издательств с каталогами, другие автоматизируют договорную работу и документооборот, есть также сервисы онлайн–подписки, магазина изданий и ряд вспомогательных.
"В рамках подряда мы также разработаем мобильную версию личного кабинета подписчика", — добавляют исполнители заказа.
Валентин Макаров, глава ассоциации "Руссофт", в которую входят десятки петербургских IT–компаний, рассказывает, что несколько лет назад его организация делала большую презентацию для "Почты России", где рассказывала о предложениях и возможностях разработчиков ПО в преддверии цифровизации "Почты России". Однако корреспонденту "ДП" не удалось обнаружить среди победителей более чем 1,6 тыс. конкурсов, проведенных "Почтой России" с начала года, разнообразия петербургских IT–предприятий.
"Такие заказы очень трудно получить. Большую роль играет GR", — отмечает Валентин Макаров. В этом плане он сравнивает "Почту России" со Сбербанком: есть пул компаний, которым доверяют, и пробиться в него сложно.
Иногда петербургские компании участвуют в тестировании новых технологий для "Почты России", но до крупных сделок пока не доходит.
"У "Почты России" много денег и много проектов. Но с госсектором работать в принципе очень сложно, — поясняет ситуацию Александр Семенов, президент ГК "КОРУС Консалтинг". — Плюс любой конкурс лишь частично отражает желания заказчика. Чтобы понимать, что точно нужно клиенту, надо знать бизнес–процессы, существующую IT–инфраструктуру и т. д. А чтобы в эти вопросы вникнуть, нужны существенные инвестиции. И есть риск, что они перевесят преимущества от выигрыша в конкурсе. В Петербурге IT–компании в основном меньшего размера, чем федеральные системные интеграторы, поэтому они не могут позволить себе такую ошибку".