Российские железные дороги планируют с 2025 года отказаться от покупки плацкартных вагонов, сообщают "Ведомости". В долгосрочной программе развития РЖД говорится о том, что на смену плацкарту придут одноэтажные вагоны нового типа.
Закупать новые вагоны могут начать уже в 2019 году. К середине года обновленный вагон пройдет все необходимые испытания и получит сертификат для эксплуатации на железной дороге общего пользования, сообщили изданию в "Трансмашхолдинге". Компания по техзаданию Федеральной пассажирской компании, 100%-ной "дочки" РЖД, разрабатывает одноэтажные вагоны на замену плацкарту и двухэтажные.
Как ранее сообщал "ДП", проект по обновлению купейных и двухэтажных вагонов получил название "2019" и "2020". Преобразования компания планирует завершить до 2025 года.
По проекту, составы нового типа будут выглядеть как двухвагонные сцепы с переходом. Предполагается, что в двух вагонах будет работать один проводник. Освободившуюся зону отдадут под вендинговые аппараты или помещение для багажа, а в одной туалетной комнате планируется устроить душевую кабину.
Плацкартные вагоны, которым больше 12,5 года, предполагается реконструировать. В планах — зона с вендинговыми аппаратами, USB-розетки, сенсорные панели и светодиодная подсветка в каждом вагоне.
С 2020 года РЖД планируют также закупать двухэтажные вагоны нового типа, которые будут полностью состоять из купе. Их разделят на три класса обслуживания: 4-местное купе (самый демократичный тариф, схожий с нынешним плацкартом), одноместное купе (тариф, подобный нынешнему купе) и 1-2-местное купе повышенного комфорта с индивидуальным туалетом (тариф СВ).
Также в вагонах увеличат ширину спальной полки на 10 см в 4-местном купе и на 20 см в остальных классах обслуживания. Кроме того, пассажиры смогут регулировать температуру в своем купе, а двери во всем вагоне будут шире.
В двухэтажных вагонах планируется смена интерьера входной зоны и оформление стойки проводника. В целом в вагонах купе обслуживание стремятся приблизить к "отелю на колесах".
На 31 декабря 2016 года из всего подвижного состава ФПК на плацкарт приходилось 36% вагонов. По статистике того же года, они составляли 66% в поездах дальнего следования.