В июле петербургский рынок общепита пополнится новыми проектами, но открытий будет меньше, чем обычно. Из новинок сезона — рестораторы опробуют формат pop–up.
Этим летом петербургские рестораторы уже запустили ряд крупных проектов. Впрочем, июль оказался менее щедр на открытия, чем июнь: предприниматели анонсировали примерно десяток новых заведений, однако в итоге многие открытия были перенесены на август.
В середине июля начнет работу новый проект владельцев сети итальянских ресторанов Bona Capona. Мясной ресторан Must, рассчитанный на 100 посадочных мест, займет два этажа на Большом пр. П.С. Как ранее сообщили в компании, инвестиции в проект достигают примерно 40 млн рублей. Средний чек в заведении составит 1,1 тыс. рублей.
Первую городскую эклерную под названием Lavanda Eclair запускает предпринимательница Юлия Гасанбекова, которая вдохновилась концепцией лондонской кондитерской Maitre Choux. Кафе стоимостью 3 млн рублей начнет работу на следующей неделе. Заведение занимает помещение площадью 59 м2 на ул. Жуковского и рассчитано на 16 посадочных мест. "Я побывала в эклерной в Лондоне и поняла, что в Петербурге такого заведения нет. Затем начала учиться — ходить на курсы к шеф–поварам, получила кондитерский бэкграунд и занялась кафе", — рассказывает Юлия. Гости ее заведения смогут попробовать около 20 видов эклеров и булочек шу с начинками из лаванды, соленой карамели, манго и пр. Средний чек составит 350 рублей.
Читайте также:
Ресторанный бизнес
Стас Михайлов выселяет "Коммуналку"
Кроме того, стало известно о запуске "Бургерная #1" на бульваре Новаторов, в меню заведения будет представлено около 10 вариантов бургеров. На Большой Конюшенной ул. начнет работу израильское бистро Saviv, владельцы которого предложат гостям блюда традиционной еврейской кухни.
В новом формате
Между тем в июле рестораторы не только запускают ряд новых заведений, но и испытывают новые форматы. Например, о запуске pop–up–проектов — однодневных ресторанов — рассказала Людмила Иванова, владелица кафе "Мечтатели".
"Для Петербурга это новый формат, пока не освоенный, но перспективный. Часто люди ходят в один и тот же ресторан, который им нравится, и pop–up–заведение позволяет им получить новый опыт", — говорит предпринимательница. По подсчетам Людмилы, цена организации выездного ресторана может начинаться от 50 тыс. рублей, сумма должна включать аренду площадки, затраты на продукты и пр.
Свой первый pop–up–ресторан Людмила Иванова организует в середине июля на площадке фермерского хозяйства НКС, где повара будут готовить из локальных продуктов. Второе мероприятие запланировано на август, гости примут участие в прогулке на корабле. Каждое событие рассчитано на 20 участников.
Массовый отпуск
По словам участников рынка, формат pop–up–ресторанов стремительно набирает популярность на Западе и в Петербург действительно пришел не так давно. "В Европе развит формат pop–up–магазинов, наверное, временные рестораны там тоже популярны. В Петербурге я не сталкивался с массовым открытием таких заведений. Думаю, больше всего это напоминает рестораны, работающие в рамках гастрономических фестивалей", — считает Алексей Родионов–Зражевский, сооснователь реберных Frank и бара Black Books.
Обычно рестораторы запускают заведения либо к сезону отпусков, либо после него, поэтому в июле открывается значительно меньше заведений, чем в другие месяцы.
Как ранее подсчитали Colliers, в I квартале 2018 года доля ресторанов и кафе в структуре арендаторов выросла до 29%, таким образом, открылось всего 46 ресторанов.
По данным "Петростата", в I квартале 2018 года оборот заведений общепита достиг 17 млрд рублей, что на 2,1% больше суммы за аналогичный период 2017 года.