Сеть столовых "Тарелка" запускает программу реновации двух десятков заведений. В обновление помещений, оборудование и меню владельцы вкладывают 130 млн рублей.
Петербургская сеть столовых "Тарелка" начинает реновацию заведений. Как объяснили в компании, сети исполнилось 5 лет и обновление — это плановая мера. За 130 млн рублей основатели сети купят новое оборудование, обновят интерьер и меню. Всего сеть "Тарелка" включает 17 точек в Петербурге и четыре в Москве. Также столовые работают по франчайзингу в шести регионах России — это направление владельцы начали развивать в 2017 году.
Другой подход
"За 5 лет концепция наших столовых немного устарела. Сейчас мы делаем шаг вперед по сравнению с тем, что было", — уверен Максим Соколов, директор по стратегическому развитию сети "Тарелка". Сначала компания начнет обновлять рестораны в Петербурге и до конца года планирует обновить четыре–пять объектов. Также изменения затронут кухню: ассортимент блюд станет другим на 70%. Всего в столовых "Тарелка" меню включает около 700 позиций. Уже сейчас компания разработала 300 новых блюд. Однако средний чек в заведениях сети останется прежним, как уверяет администрация, и составит 300 рублей.
Кроме того, до конца года "Тарелка" откроет еще 10 новых точек в Петербурге и Москве. В качестве площадок под столовые компания выбирает городские бизнес–центры.
Стремительный рост
Всего в Петербурге работает несколько десятков сетей столовых, среди них "Евро — Столовая", "Столовая № 1", "Тарелка", "СССР" и другие, конкуренция среди них растет. Кроме того, появляются новые игроки, например, в июле 2018 года ресторатор Сергей Гутцайт рассказал "ДП" о запуске столовой, в которой гости сами назначают цену за вход. О планах по развитию столовых "Технология питания" сообщал ресторатор Константин Иглинский. А предприниматель Дмитрий Пак намерен открыть до пяти точек сети бистро "Морошка" до конца 2018 года.
"Рынок растет, но появление новых столовых в бизнес–центрах зависит от новых площадей, которые вводят в эксплуатацию. Сейчас рынок БЦ находится в стагнации", — считает Александр Глазырин, основатель бистро–столовых "ЛанчБокс".
С точки зрения предпринимателя, сейчас на рынке столовых существует несколько глобальных трендов. Например, столовые добавляют в меню все больше диетических и вегетарианских блюд. Кроме того, часто в заведениях можно встретить блюда стритфуда, вроде шавермы или бургеров.
По данным "Петростата", объем рынка общепита в Петербурге за 2017 год составил 70 млрд рублей.