Виндсерфинг для носителей генов мореходов, и не только.
Как известно, Петр Первый мосты в Петербурге не строил. Считал, что жители морской столицы должны учиться управлять гребными и парусными судами, а поэтому в мостах нет никакой необходимости. С тех пор прошло чуть более 300 лет, и как все изменилось: 400 с лишним мостов, а водить парусники умеют единицы.
Впрочем, те, в ком и в наш прагматичный век еще кипит любовь к морской романтике, по–прежнему имеют возможность выйти в море под туго натянутым парусом. Занявшись, например, виндсерфингом. Стоит отметить, что этот вид спорта просто создан для нашего города, в котором почти всегда дуют ветра. И даже удивительно, что серфстанции летом не находятся на каждом километре побережья. Вполне возможно, потому, что у этого вида спорта репутация занятия для "молодых бунтарей" и убежденных экстремалов. Ну что же, проверим, насколько сложно овладеть доской с парусом мужчине за сорок.
Для краштеста я отправился на серфстанцию "Твой ветер" неподалеку от "Лахта центра" и в двух шагах от строящегося линкора "Полтава". Записался заранее, что было совсем не лишней предосторожностью: поток клиентов, в том числе неофитов, на станции достаточно большой. С собой рекомендовали взять обычный бассейный набор — плавки и полотенце, остальное можно арендовать на месте. Под остальным имеются в виду гидрокостюм и боты (точно такие же, как носят дайверы), доска и парус.
Разумеется, доска, которую дают новичкам, не похожа на те легкие и тонкие конструкции, на которых рассекают волны профессионалы. Она достаточно большая и широкая, что, хотя и не позволяет на ней быстро разогнаться, намного устойчивее на воде, поэтому отрабатывать базовые движения на ней гораздо сподручнее. По идее, и упасть с нее сложнее… Но это только по идее. Впрочем, об этом ниже.
Когда все было окончательно готово и я морально настроился покорять морские просторы, меня отправили на двор. Занятие по управлению парусной доской начинается на суше. Зато потом, оказавшись на воде, я понял, насколько это правильно.
Итак, доска и парус лежат на земле. Инструктор Сергей объясняет, как вообще стоять на виндсерфе и как поднять парус, чтобы поплыть. На первый взгляд, все просто: встаем посередине доски, приседаем, сохраняя равновесие, хватаемся за веревку, которую тут называют старт–шкот, тянем на себя, стараясь при этом не завалиться вперед или назад. Далее Сергей показывает, как увеличивать или уменьшать скорость, менять направление и разворачиваться. Пока все совсем не сложно. Даже как–то обыденно. Совсем не по–бунтарски.
Но вот инструктаж закончен, начинается самый ответственный этап — идем на воду. От станции до берега совсем недалеко, доска и парус не тяжелые, поэтому все происходит быстро. Но прямо у берега стартовать не удается: Финский залив, как известно, тут очень мелкий и приходится некоторое время пошагать, чтобы оказаться на глубине, превышающей уровень коленей.
И вот он, момент истины! По команде инструктора встаю на доску, приседаю, чтобы поднять парус… И, не удержавшись на качающемся серфе, с громким плеском улетаю в воду. Да, оказывается, для начинающего это очень непростая задача — устоять на предмете, который каждое неосторожное движение выводит из равновесия. Но мы не привыкли отступать! Вновь залезаю, ловлю баланс, вновь пробую поднять парус. Ура! В этот раз получилось. Сердце замирает, когда доска, совсем неспешно, начинает скользить по воде. Правда, проехать получается метров пять. Потому что попытка чуть изменить направление приводит к очередному падению.
Ладно, мало что удается сделать с первого раза. Повторяем попытку, на сей раз уже удается проехать без падений метров десять. Зато, падая в этот раз, я услышал в голосе инструктора новые нотки, на этот раз со смесью гнева и отчаяния. Причина оказалась простой: я умудрился приземлиться точнехонько на парус. К счастью, он не пострадал, поэтому занятие продолжилось (и я совсем не хотел бы знать, что со мной сделали бы, если бы с парусом все–таки что–то случилось).
Удивительно, но, когда прошли страх и волнение, все начало получаться — довольно скоро. Не каждое движение сразу, особенно тяжело дался разворот. Во время него надо не только повернуть парус вокруг его оси, но и переставить ноги, что очень затрудняет удержание равновесия.
Впрочем, самое, на мой взгляд, любопытное падение случилось ближе к концу занятия. Уже более–менее научившись стоять и управлять, я направился подальше от берега. И в какой–то момент вдруг в голове запульсировала мысль: "А вот если я тут упаду, как забираться на доску обратно без опоры?" Разумеется, мысль эта приводит к напряжению всего тела, и через пару мгновений, сплевывая воду, понимаешь, что ответ на свой вопрос узнаешь прямо сейчас. Кстати, вылезать оказалось совсем не сложно, не труднее, чем в бассейне забраться на бортик, оперевшись на руки.
Разумеется, за одно занятие стать уверенным виндсерфером невозможно. Но почувствовать невероятное удовольствие, скользя на доске, управляемой послушным твоей руке парусом, вполне удается. И это действительно огромное счастье, с которым мало что может сравниться. Наверное, все–таки сильны в нас гены мореходов прошлых лет, и, хотя мы сейчас и не ходим под парусами, где–то внутри еще живет тяга к лихим морским путешествиям.
Обычно в финале обзоров я останавливаюсь на том, какую пользу эта дисциплина несет для здоровья. Уверен, что виндсерфинг не менее, чем другие, укрепляет мускулатуру и улучшает кровообращение. Но главное — он приносит умиротворение, приводит душу в гармонию, что очень и очень полезно для всех жителей крупных городов, живущих в современном бешеном темпе. И уж точно для мужчин за сорок, которые в момент скольжения по волнам еще и могут почувствовать себя молодыми бунтарями.