Ослабление рубля приведет к подорожанию авиабилетов на 5-7% с 15 августа, сообщили аналитики сервиса OneTwoTrip.
Для определения рублевого эквивалента стоимости авиабилетов иностранных авиакомпаний, а также российских перевозчиков, выполняющих международные рейсы, применяется специальный курс, устанавливаемый IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта). Он рассчитывается раз в неделю на основе курса Центробанка РФ на вторник с округлением до 50 копеек в большую сторону и начинает действовать с 00:00 часов каждой среды. Сейчас курс IATA составляет 63,5 рубля за доллар и 73,50 рубля за евро. Он останется таким же до вечера вторника, 14 августа.
"Однако уже в ночь со вторника на среду он вырастет, так как с прошлой недели рубль серьезно ослабел по отношению к доллару и евро. Установленный Банком России официальный курс доллара на 14 августа 2018 составляет 68,22 рубля, курс евро — 77,65 рубля. Таким образом, билеты на международные рейсы со среды могут подорожать на 5-7%", — заявляют специалисты сервиса OneTwoTrip.
Источник "Коммерсанта", близкий к "Аэрофлоту" сообщил, что тарифы изменятся в среду, но не более чем по курсу IATA. Президент "UTair — пассажирские авиалинии" Павел Пермяков обратил внимание издания, что обвал рубля влияет на цену билетов, поскольку более половины затрат авиакомпаний зависит от валютных курсов. По словам Пермякова, "увеличение затрат при избытке емкостей на рынке приведет к росту цен, что замедлит темпы роста или сократит рынок". В S7 "Коммерсанту" сказали, что оставят номинальные тарифы в евро без изменений, но стоимость в рублях изменится автоматически при пересчете курса IATA.
Ослабление рубля привело к ажиотажной скупке билетов. По данным Biletix, с 8 по 12 августа продажи на международные рейсы в РФ выросли на 31% по сравнению со средними суточными показателями с 1 по 7 августа. На направлениях по России скачка не было, рост с 8 по 12 августа, по оценке Biletix, составил всего 2%.
PR-директор Aviasales Янис Дзенис указал "Коммерсанту", что на стоимость авиабилетов влияет не только курс рубля, но в том числе спрос на конкретное направление, загруженность самолета, акции и распродажи. Несмотря на значительную валютную составляющую расходов авиакомпаний (лизинг, топливо, техобслуживание), говорить о "прямолинейной зависимости курса рубля и тарифов было бы неверно", добавил эксперт издания в авиаотрасли.
С конца 2017 года стоимость перелета в экономклассе в расчете на 1 тыс. км на международных и внутренних линиях выросла, по данным Росстата, на 2,5%, тогда как валюта подорожала на 18,4%, заметил источник издания.