Инвестиции "Леруа Мерлен" в обновление восьми магазинов "К-раута" в Петербурге, купленных в феврале, превышают 2,4 млрд рублей. Один из них начнет работу в следущем году в формате dark-store — магазина без покупателей, ориентированного на интернет-торговлю.
Французская сеть DIY-гипермаркетов "Леруа Мерлен" сегодня и завтра открывает два обновленных магазина на месте гипермаркетов "К-раута": в Пушкинском районе и в Приморском районе. Всего до конца этого года откроются шесть обновленных гипермаркетов, еще два — в следующем году, рассказал региональный директор "Леруа Мерлен Россия" Алексей Лесников. Затраты на трансформацию "К-раут" в формат "Леруа Мерлен" составляют от 300 млн до 400 млн рублей на один магазин, в зависимости от состояния каждого объекта, сообщил он: "Там, где требуется полная замена кровли, инвестиции приближаются к 400 млн рублей, остальные дешевле, около 300 млн рублей".
Напомним, сделка по покупке гипермаркетов финской сети DIY "К-раута" прошла в феврале. На покупку 12 магазинов: восьми в Петербурге, трех в Москве и одного в Калуге "Леруа Мерлен" потратила 12 млрд рублей. Таким образом, общая сумма инвестиций в покупку и интеграцию DIY-гипермаркетов превышает 15 млрд рублей. После завершения интеграции сеть "Леруа Мерлен" в Петербурге будет насчитывать 12 гипермаркетов.
Магазин для своих
Самым последним откроется "Леруа Мерлен" на Парнасе. Это будет первый в Петербурге магазин "Леруа Мерлен" в формате dark store. Так называемый "магазин без покупателей" ориентирован на обслуживание заказов в интернет-магазине. Этот формат "Леруа Мерлен" уже опробовала в Москве, в Петербурге же раньше сбор онлайн-заказов шел на базе стандартных гипермаркетов.
По словам Алексея Лесникова, собственный dark store позволит быстрее обрабатывать интернет-заказы. Площадь гипермаркета на Парнасе составляет около 7 тыс. м2, также там есть строительный двор. Возможно, в этом магазине будет доступна выдача заказов покупателям.
В Петербурге на интернет-торговлю приходится 1,5% товарооборота магазинов, за последние 2 года доля почти удвоилась. Оборот сети "Леруа Мерлен" в Петербурге в 2017 году вырос на 20% по сравнению с 2016-м, до 20 млрд рублей.
Формат dark store уже знаком петербургскому рынку: несколько лет назад сеть "М.видео" использовала его, чтобы улучшить финансовые показатели стандартного супермаркета в Приморском районе, потерявшего часть трафика после запуска дорожной развязки.
На осень наметила запуск первого "Перекрестка" в формате dark store компания X5 Retail Group. Магазин начнет работу на юге города, инвестиции в него составят до 90 млн рублей.
Особенности сделки
Одной из особенностей интеграции "К-рауты" в "Леруа Мерлен" стала разница в площадях стандартного формата обеих сетей. Так, например, в сделку вошел магазин на Уральской ул., на Васильевском острове, площадь которого всего 4 тыс. м2. "Он требует усилий по адаптации, тем не менее у покупателей будет возможность получить весь ассортимент: часть товара будет представлена на полке, часть — на складе этого магазина", — говорит Алексей Лесников.
Среди персонала новых магазинов "Леруа Мерлен" есть бывшие сотрудники "К-рауты", по данным Алексея Лесникова, всего перешли более 300 человек. Ранее в "Леруа Мерлен" неоднократно отмечали, что выходцы из "К-рауты" смогут устроиться к ним на работу только на общих основаниях, в том числе после прохождения собеседования.