Лидер российского рынка иномарок KIA Motors подыскивает в Петербурге место для завода. На рынке обсуждают законсервированную площадку GM в Шушарах и территории у завода Hyundai.
Пока никаких официальных заявлений о месте будущего завода и его размерах нет. Но положение дел на стремительно растущем рынке таково, что KIA может быть просто вынужден его строить. А масштаб присутствия в России диктует амбициозные задачи — годовые продажи бренда стремятся к 100 тыс. машин. Завод такой мощностью обойдется корейцам, если ориентироваться на аналогичные проекты, примерно в $500 млн.
В "Киа Моторс Рус" комментировать планы развития компании отказались. В правительстве Петербурга также не готовы рассказывать о таком проекте.
Сейчас автомобили KIA Rio производят на заводе Hyundai в Петербурге (KIA входит в группу Hyundai Motor Group). Это самая продаваемая модель на рынке. По итогам 7 месяцев 2018 года в РФ было продано 59,3 тыс. машин — больше, чем даже Lada Vesta. Остальные модели для российского рынка собираются на "Автоторе" в Калининграде.
Из–за соседства с KIA в Петербурге бренду Hyundai приходится "ужиматься" на своем же заводе, рассказал аналитик агентства "Автостат" Азат Тимерханов. Он отметил, что с учетом объемов продаж марки в России KIA имеет все основания для открытия завода.
По оценке гендиректора агентства "Auto–Dealer–СПб" Михаила Чаплыгина, мощность предприятия может составить около 100 тыс. машин в год: "Под завод понадобится большая территория, но пока непонятно, сможет ли город предложить столько земли, подготовленной для строительства". Не исключается, что это будет территория недалеко от завода "Хендэ Мотор".
Также KIA подошла бы площадка General Motors в Шушарах: она полностью готова, и ее мощность как раз 100 тыс. машин, рассуждает авторитетный игрок автомобильного рынка Петербурга, который сейчас ведет переговоры о сотрудничестве с KIA. Завод GM, который выпускал Opel, Chevrolet и Cadillac, остановил работу в 2015 году.
"Мы не исключаем возможной продажи актива другому производителю или инвестору", — прокомментировал представитель GM Россия Сергей Лепнухов вопрос "ДП" о планах на эту площадку.
Глава комитета по промполитике и инновациям Петербурга Максим Мейксин рассказал, что правительство города надеялось, что завод в Шушарах войдет в прошлогоднюю сделку по продаже бренда Opel автоконцерну PSA. Это повысило бы шансы на возобновление работы законсервированной площадки. Но этого не случилось.
Претендентами на завод назывались Daimler AG, а также белорусские и узбекские компании. В начале года площадкой GM интересовались в BMW AG. Но немецкий производитель выбрал Калининград, где на заводе "Автотор" BMW собираются с 1999 года. "Если KIA вложится в завод в Петербурге, из Калининграда, скорее всего, уйдут объемообразующие модели, такие как Sportage или Ceed. И это, безусловно, не понравится "Автотору", — считает Михаил Чаплыгин. Но у Петербурга есть ряд преимуществ, например удобная логистика, налаженная сеть поставок автокомплектующих, а также возможность создать единый управленческий центр производством концерна Hyundai–KIA.