07:5806 сентября 201807:58
3332просмотров
07:5806 сентября 2018
Суд отклонил апелляционные жалобы экс–главы компании JFC Владимира Кехмана на решение первой инстанции, которая отказалась списать его долги при завершении банкротства из–за сокрытия активов и увеличила общий объем требований кредиторов до 20 млрд рублей. Напомним, что арбитраж 17 июля отказал Кехману в списании долгов на основании решения Высокого суда правосудия по иску АО "БМ–Банк" (входит в ВТБ) в апреле 2018 года. Английский суд установил, что тот является бенефициаром более 30 иностранных компаний, контролировал юридические лица, входящие в группу компаний LQ, фактически владел компаниями J Fruit, Tvoi Mir, Gepson и Maldus, оформленными на номиналов. При этом средства Кехман получает из личного фонда VK Family Private Foundation, который аккумулировал его доходы от организаций в иностранных юрисдикциях. Истцу удалось доказать, что по указаниям Кехмана были сформированы отчеты компаний ради получения двух кредитов в размере $50 млн и $100 млн осенью 2011 года. Российский суд констатировал, что "у Кехмана имелось существенное количество имущества, находящегося за пределами РФ" и "активы, находящиеся за рубежом, должником раскрыты не были". Это стало основанием для удовлетворения ходатайства кредиторов об отказе в списании долгов.
Прослушали без Кехмана
Первой в среду суд рассмотрел жалобу, в которой бизнесмен оспорил признание претензий к нему БМ–Банка в размере 11,1 млрд рублей на основании решения лондонского суда. Его представители ходатайствовали о переносе заседания — худрук Михайловского театра хотел бы лично присутствовать в суде, но сейчас находится в командировке. Между тем в разбирательстве в нижестоящей инстанции он не участвовал. Тогда арбитраж отметил отдельно, что "учитывает процессуальное поведение должника", который многократно являлся в английский суд, но проигнорировал российский.
Представители БМ–Банка ходатайствовали о приобщении вынесенного 23 июля отказа апелляционной инстанции лондонского суда по делу Кехмана. Одним из аргументов юристов бизнесмена в жалобе было то, что решение английского суда не вступило в законную силу на момент принятия решения судом в Петербурге. Представитель кредитора возразил, что решение английского суда вступает в законную силу сразу, более того, после его вынесения Кехман сам подавал прошение о приостановке исполнительного производства.
"Добросовестность господина Кехмана опровергнута более чем весомыми материалами дела. Он систематически подделывал отчетность JFC, полностью контролировал компании группы, и средства из группы компаний выводились на его личные проекты, в том числе театральные", — добавил представитель одного из крупнейших кредиторов, ПАО "Сбербанк". Суд не согласился с доводами представителей Кехмана и оставил решение первой инстанции без изменений.
Кредиторы бегали
Суд отказал и в удовлетворении второй жалобы на сохранение за ним обязательств на сумму более 20 млрд рублей. Юрист Сбербанка продублировал аргументы из первого процесса: что вопросы вызывают многочисленные зарубежные поездки под видом служебных, оплата юристов в ходе банкротства, которая могла достигать 20 тыс. евро в месяц. "Суд первой инстанции предлагал должнику раскрыть источники доходов, но он этого не сделал… В ходе процедуры банкротства кредиторы бегали, искали имущество Кехмана, а он его скрывал. Нет модели, которая предусмотрена законом о банкротстве", — заключил он.
Впрочем, еще первая инстанция отметила, что "данные факты не могут быть установлены судом с абсолютной степенью достоверности" и "доводы ПАО "Сбербанк" привели только к возникновению некоторых сомнений в добросовестности Кехмана".
Кредиторы напомнили суду и о расследованиях в отношении бизнесмена. Уголовное дело о незаконном получении кредита подконтрольными ему ЗАО "Группа Джей Эф Си" и ЗАО "Бонанза Интернэшнл" было прекращено в 2017 году за истечением срока давности. Фигурантами дела кроме Кехмана стали топ–менеджеры Андрей Афанасьев и Юлия Захарова. Речь шла о восьми кредитах на 20,2 млрд рублей, которые компании из группы JFC получили в 2010–2011 годах в "Уралсибе", Промсвязьбанке, Сбербанке России, Райффайзенбанке, предоставив ложные сведения о финансовом положении группы.
Компания JFC, крупнейший импортер бананов в Россию, обанкротилась в 2015 году. В августе 2016 года банкротом был признан и сам Владимир Абрамович Кехман. В июле процедуру банкротства завершили, но результат едва ли устроил обе стороны: бизнесмен остался должен, а кредиторы в ходе конкурсного производства смогли взыскать всего 9,5 млн рублей.