К 1 сентября, когда закрылось трансферное окно, болельщики "Зенита" не дождались ни одного входящего трансфера от любимого клуба и его нового спортивного директора Хавьера Рибалты. Но, как оказалось, зря переживали, ведь уже после закрытия состоялось знаковое подписание. Команду пополнил Клаудио Маркизио, знакомый Рибалте по совместной работе в "Ювентусе".
Итальянец пришел в качестве свободного агента, что и позволило осуществить подписание вне окна и не платить за трансфер.
Маркизио приходит на место сломавшегося Кристиана Нобоа, хотя и имеет иной функционал. Но главное, что он несет дух победителя, который нужен нынешнему "Зениту".
При Сергее Семаке команда перестраивается, многие футболисты вернулись из аренд, некоторые из них сразу же стали игроками основы. Сейчас тренерский штаб определяет, каким образом можно максимально успешно использовать их возможности. К тому, что лето обойдется без новичков, Семак и его помощники были готовы, хотя Рибалта действительно до последнего пытался найти подходящего игрока на позиции левого и левого центрального защитника. Но по одним кандидатурам не было точной уверенности в их быстрой адаптации, а за других просили слишком много. Сейчас же "Зенит" не может рисковать, ведь в последнюю трансферную кампанию в жизни Константина Сарсании было потрачено и из будущих резервов. И в этом смысле подписание Маркизио оптимально: потратиться придется только на зарплату, подписной бонус и агентскую комиссию, а с двумя проблемными позициями в защите предстоит разбираться уже зимой.
Да и в целом этим летом российские клубы тратили мало: по официальным данным, было куплено игроков на 65 млн евро. Для сравнения: за тот же период 2017 года было совершено покупок на 124 млн евро, включая массовую скупку аргентинцев "Зенитом" еще годом ранее на 88 млн евро.
По количеству потраченных денег нынешним летом российский высший дивизион находится только на 12–м месте в мире, пропустив вперед себя даже традиционных доноров: бельгийскую, португальскую и голландскую лиги. Российские клубы имеют положительный баланс расходов и доходов, ведь продали они на 83 млн, однако эта сумма почти на 75% покрывается всего тремя трансферами из двух московских клубов — ЦСКА и "Спартака".
30 млн за Александра Головина дал "Монако", что стало рекордной суммой для российского футболиста, уехавшего в иностранный чемпионат. 10 млн сумел выручить Евгений Гинер за так полноценно и не заигравшего в России Витиньо, уехавшего в бразильский гранд "Фламенго". А уже на флажке "Севилья" купила лидера красно–белых Квинси Промеса. Добавить 9 млн за Федора Смолова, поменявшего "Краснодар" на "Локомотив" (этот трансфер стал самым накладным для российского клуба этим летом), — и выяснится, что почти все остальные вообще ничего не заработали на продаже своих игроков. Пять клубов, если вновь опираться на официальные данные, вообще не получили ничего за ушедших футболистов.
Оценивать трансферы нужно на дистанции, но лучшим этим летом до воскресенья выглядел переход Самуэля Жиго из "Генка" в "Спартак". Однако разрыв крестообразной связки, полученный в Петербурге в матче с "Зенитом", выбивает француза из строя до конца года. История его покупки не обошлась без скандала. Жиго нашла селекционная служба "Краснодара", его вели около года, общались с агентом футболиста, который вообще не хотел отправляться в Россию, рассчитывая на переезд в Англию. Когда же удалось его почти убедить, а сам южный клуб вступил в финальную стадию переговоров, "Спартак", в чью сферу интересов изначально он не входил, сработал быстрее, а главное — подкрепил это деньгами, дав Жиго зарплату почти 2 млн евро в год, благодаря чему и победил в этом споре. А отношения между "Спартаком" и "Краснодаром", не отличавшиеся теплотой после переезда в Москву Ивана Репяха, стали еще более напряженными.