Это вторая попытка бренда войти на местный рынок, первая оказалась неудачной.
Компания GingerBrandMan, которая является держателем мастер–франшизы Tutti Frutti Frozen Yogurt в России, откроет в сентябре в торговом центре "МЕГА Дыбенко" кафе замороженных йогуртов Tutti Frutti и кафе нового бренда FreshUP (фреш–бар с соками, смузи и салатами). Как рассказал исполнительный директор сети Александр Пахомов, инвестиции в точку Tutti Frutti составят 6–8 млн рублей, а во FreshUP — 1,8 млн рублей. Срок окупаемости — до 2,5 лет.
Всего в Петербурге компания планирует открыть до десяти кафе. Новые заведения будут работать в формате самообслуживания: посетитель сам набирает йогурты из фризеров в стаканчик, а потом оплачивает на кассе.
Тщательный выбор
Tutti Frutti Frozen Yogurt — международная сеть кафе замороженного йогурта, ее заведения работают более чем в 45 странах мира — США, Бразилии и др. Сеть была создана в 2007 году и насчитывает более 800 кафе.
В России Tutti Frutti работает уже более 5 лет. На данный момент открыто 53 кафе Tutti Frutti в крупнейших городах страны, 47 из них работают по франчайзингу.
Запуск двух кафе в сентябре — уже вторая попытка компании войти на петербургский рынок.
Первый раз был неудачным: единственное кафе сети в городе закрыли в 2016 году — через год после открытия, а планы по открытию еще пяти точек в 2017 году отложили.
"В торговом центре "Лето" у нас работала точка одного из наших партнеров из Москвы, но ее закрыли из–за неудачного расположения и проблем с менеджментом. Также это был неподходящий момент жизни торгового центра: происходила смена руководства и падение трафика посетителей. Это был опыт, который научил нас тщательно относиться к подбору франчайзи", — отмечает Александр Пахомов.
Теперь, по его словам, при подборе партнеров компания отдает предпочтение местным бизнесменам и поставщикам.
Плохо приживаются
Евгений Драй, владелец петербургской сети кафе–мороженых Gelateria Plombir, считает, что кафе, специализирующиеся на продаже замороженных йогуртов, трудно приживаются в Петербурге. Причина — высокий порог входа на рынок и ограниченный срок хранения замороженных йогуртов.
"Поэтому заведение, где продается такая продукция, должно располагаться в торговом центре с очень высоким и качественным трафиком. Такие места сложно найти в Петербурге. Этот формат хорошо приживается только в Москве", — отмечает Евгений Драй.
Объем петербургского рынка замороженных йогуртов его участники оценивают в 600 млн рублей. Крупные игроки на этом рынке — сети "Йогуртi", "Ёгурти", Llaollao.