12:4813 сентября 201812:48
877просмотров
12:4813 сентября 2018
Петербуржцы автоматизируют московские государственные лечебные учреждения.
На всех фронтах
ONDOC предлагает лечебным учреждениям сервис в виде трех личных кабинетов: для ЛПУ, для врача и для пациента. Они могут работать как комплексно, так и в разных комбинациях. Стоимость подключения и абонентского обслуживания зависит от масштаба клиники и варьируется от 50 тыс. до 500 тыс. рублей. По словам разработчиков, экономический эффект может составлять от 1 млн до 3 млн рублей в год. Что касается работы с частниками, ONDOC подключил к сервису уже около сотни клиник для оказания телемедицинских услуг. С госсектором компания только начинает работать. Если ей удастся внедриться в ЕГИЗС, это даст возможность подключать к цифровым сервисам госучреждения здравоохранения в любом регионе России.
"После детального анализа рыночной ситуации мы приняли решение начать эту работу не с Петербурга, а с Москвы", — говорит директор ООО "Медкарта" Александр Константинов.
Столичный рынок цифровых решений для здравоохранения исчисляется в миллиардах рублей. В нем можно выделить два крупных сегмента: рынок систем для построения отношений клиники и пациента и рынок систем автоматизации клиники. К первым относятся решения, направленные на повышение доверия и лояльности пациента, например сервисы онлайн–записи к врачу — ProDoctorov, DocDoc, OnlineDoctor.
Трендом 2018 года стало появление телемедицинских сервисов: "Яндекс.Здоровье", "ТелеМедХэлп" и Doc+. Отдельно можно выделить онлайн–сервисы электронных медицинских карт. Например, московское ООО "Медеск.ру" разработало и продвигает на столичном рынке Единый медицинский портал. Из явных лидеров можно выделить "Яндекс.Здоровье", OnDoc и EMPortal.
Сейчас на этом рынке нет единства — свои решения клиникам предлагают больше десятка компаний. Но, по словам экспертов, большинство таких решений еще очень молоды как в технологическом плане, так и в юридическом.
Надо быстрее
Российские клиники часто не поспевают за развитием онлайн–технологий, что приводит к падению сервиса и качества услуг даже при использовании готовых решений. В основном это связано с поколением возрастных врачей и уровнем подготовки в региональных клиниках.
В Москве работа по созданию ЕМИАС (региональный сегмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения) завершена на 70%. Как отметил директор НИИ организации здравоохранения Давид Мелик–Гусейнов, в столице полностью завершено создание цифрового контура для поликлиник. Сейчас начата работа со стационарами.
"В ЕМИАС задействовано много инструментов. Для реализации проекта обязательно понадобятся IT–партнеры", — подчеркнул эксперт. ЕМИАС в Москве должна полноценно начать работать в ближайшие 2 года.
Петербургское ООО "СП.АРМ" также работает в этой нише. По словам директора компании Александра Мартынова, шаг в сторону московских госклиник — правильный. И включение в реестр агентства инноваций — однозначно хороший знак, свидетельствующий о высоком уровне фирмы.
"Но объем рынка — это еще не результат. ONDOC могут заработать миллионы, а могут не заработать ничего", — отметил Александр Мартынов.
Коммерческий директор сети клиник "ABC–Медицина" Андрей Мельников рассказал, что по итогам года работы с ONDOC в его сети клиник личным кабинетом пользуются 35–40% пациентов.