Проект вывода порта из центра Петербурга повис на волоске. Стивидоры не исключают, что первое установочное заседание рабочей группы по оценке возможности переноса причалов за город может оказаться последним.
Встречу проводило подконтрольное Смольному Агентство внешнего транспорта. Тезис, который был сформулирован на заседании, — изменения в Генплан города, предполагающие перенос порта, пока вноситься не будут, рассказали "ДП" источники. Участники встречи рассмотрели опыт переноса порта в Сингапуре. Этот город летом посетил вице–губернатор Петербурга Игорь Албин. Именно по этой причине на заседании был презентован азиатский опыт, а не европейский. Хотя самый близкий к Петербургу успешный проект выноса порта из центра города–миллионника был реализован в соседнем Хельсинки. Примечательно, что самого Игоря Албина на встрече не было.
"Презентация сингапурского опыта никого не впечатлила. Там вопрос о дальнейшей транспортировке грузов вглубь страны не стоит так остро, как у нас. Не исключено, что на этом рабочая группа прекратит свое существование", — поделился впечатлениями с "ДП" представитель крупной стивидорной компаний, попросив не называть его.
Информации о дате следующей встречи действительно пока нет.
Вопрос переноса усложняется также тем, что комитет по транспорту города не поддерживает данную идею, отмечают стивидоры. В комитете к моменту сдачи номера на запрос редакции не ответили.
Пока что действия петербургских властей представляются нелогичными. С одной стороны, идет обсуждение идеи о перебазировании порта, с другой — предоставляется помощь в расширении стивидорного бизнеса в центре. Как ранее сообщали СМИ, Смольный передает в собственность "Петролеспорту" (входит в структуру Global Ports) территории и дает налоговые льготы.
Сами стивидоры, как крупные, так и мелкие, официально инициативу властей комментировать отказываются. Анонимно участники рынка выражают свое несогласие. Особенно несправедливым им кажется переезд стивидоров, в то время как Балтийский завод и Адмиралтейские верфи, которые занимают значительную часть береговой линии, переносить не планируется.
Пока открытым остается вопрос не только с выводом порта, но и с использованием освободившихся земель. Застройщики на словах к освоению новой территории готовы. Но единая концепция публично пока что и не обсуждалась. "Необходимо участие в такой группе девелоперов, чтобы понимать, как может развиваться территория, где сейчас находится порт. Чтобы это было не кусочничество, а единый осмысленный проект", — подчеркнул председатель совета директоров аналитического бюро "Дорн" Андрей Карпов.
Молчит и Федеральное агентство морского и речного транспорта (ведь причалы находятся в федеральной собственности). Там отсутствие официальных комментариев объясняют непроработанностью проекта.