Самопроизвольная разводка Володарского моста, которая 25 августа стала причиной массового ДТП с пострадавшими, произошла из-за случайного сбоя в системе управления и специфического дефекта конструкции разводного пролета, говорится в отчете СПб ГБУ "Мостотрест".
Причиной нештатного кратковременного подъема крыла моста, как уточнили на предприятии, мог стать случайный сбой в системе управления разводным пролетом во время проверки готовности оборудования к разводке. "Кроме того, при наблюдении за процессами разводки и наводки моста был выявлен специфический дефект конструкции разводного пролета (силовой поворот крыла), влияющий на положение центрирующего устройства крыла моста и, как следствие, появление дополнительных сил трения в работе замка запирания крыла, что могло оказать негативное воздействие на оборудование при его проверке перед разводкой", — указывают там.
В настоящее время разводной пролет Володарского моста находится в исправном и работоспособном состоянии, заверили в "Мостотресте", подчеркнув, что сейчас процесс разводки проходит под дополнительным контролем, исключающим возникновение нештатной ситуации. "Рекомендованные к выполнению мероприятия, направленные на предотвращение повторения самопроизвольной разводки моста, будут выполнены в ближайшее время", — отмечается в релизе.
25 августа в 20:40 пролет Володарского моста самопроизвольно поднялся на 30-40 см перед ехавшими с левого берега Невы автомобилями. Произошло ДТП, в котором пострадали три человека. 25-летний водитель "Лады Калина" получил перелом ног, ушиб мозга и попал в больницу в тяжелом состоянии, 30-летняя владелица "Ниссан Кашкай" получила закрытую травму живота. В маршрутке "Питеравто" повредила коленный сустав 51-летняя пассажирка.
Петербургское управление СК начало проверку, а компания "Мостотрест" объявила конкурс на замену элементов оборудования системы подъема и разводки пролетного строения переправы. Как утверждали источники "Фонтанки", на мост в ходе ремонта дороги могли положить слишком тяжелый асфальт, который изменил динамическую нагрузку на крыло. В результате пролет пришел в движение, приподнявшись на 30-40 см.