Кокорин и Мамаев опасны для общества.
Футболистов Кокорина и Мамаева будут судить (надеюсь, что будут) именно за то преступление, которое они совершили. Не за распитие 500 бутылок шампанского под гимн России в Монте–Карло, не за езду по встречной полосе и не за ненависть жены Мамаева к Краснодару, который она называет колхозом, потому что там плохо одеваются. А за то, что они совершили.
Наиболее кровожадные считают, что этих двух дружков обязательно надо отправить на несколько лет на зону. Мол, это и им, и остальным станет уроком. Но — остальным не станет. Пока какой–либо человек считает, что можно впятером бить лежащего или стулом — по голове сидящего, потому что ему за это ничего не будет, то чужой урок ему — не урок. И почему эти два пусть даже малосимпатичных персонажа своей поломанной судьбой должны стать уроком кому–либо?
Только дай волю общественному прокурору на диване, как тут же и показательный процесс, и публичная порка, и ТВ–передача "Пусть говорят", и лицемерные разговоры про "зажравшихся миллионеров". Преступление совершили не футболисты, а пьяные (следствие должно проверить, не принимали ли они еще какие–то препараты) гопники, достаточно наказать их просто по закону, без всяких звонков сверху и формулировок "учитывая прошлые заслуги".
Когда футболисты начинают избивать людей на улице, никакие высокие звания, золотые медали, положительные характеристики не должны влиять на судебное разбирательство. Вам неважно, кто проломил вам голову: заслуженный чемпион или несчастный изгой. Так что выведением из сборной, ссылкой в дубль, отчислением, штрафами они не обойдутся.
Штраф — это то, о чем они мечтают, это их привычный стиль жизни: "Мы всегда сможем откупиться деньгами". Уже попытались, по информации Mash, выкупить за 5 млн видеосъемку инцидента, когда поняли, что ударили стулом и предложили "убираться в свой Китай" чиновнику правительства — по национальности корейцу. Но водитель чиновника оказался проворнее и успел забрать флешку с записью инцидента.
Аргументы добровольных адвокатов: ребята сняли стресс, погорячились (подумаешь!), подрались. Ну, бывает — если всех за драку в баре сажать, то работать некому будет. Мол, парни оступились, попросят прощения, их надо взять на поруки, пусть на футбольном поле искупят вину.
Есть активные защитники. Появилась версия, что, увидев пятерых неадекватных людей спортивного телосложения, водитель сам решил их задирать. Чтобы потом лежать на земле и получать по голове удары ногами профессионалов. И чиновник тоже якобы не такой уж и хороший человек (читал и такие "аргументы").
Но оба эпизода — это не драка. Это избиение. Совершенное группой людей (надеюсь, соучастники тоже будут привлечены).
Другие говорят про удар по репутации российского футбола, про подпорченный имидж футболистов (которых только успели полюбить после чемпионата мира), про плохой пример для подрастающего поколения. Будто что–то изменилось за 60 лет.
Вот проект постановления ЦК КПСС от 1958 года: "Среди некоторой части ведущих спортсменов страны имеют место факты пьянства, хулиганского поведения и морально–бытового разложения. Эти недопустимые явления наносят серьезный ущерб престижу советского спорта и дают пищу для антисоветской пропаганды за рубежом". Прямо как цитата из программы центральных каналов. А вот из постановления 1963 года: "Руководители физкультурных организаций, тренеры за "метрами", "секундами", "килограммами", "голами" и "шайбами" перестают видеть в спортсмене прежде всего живого человека с его мировоззрением, моральным обликом, настроением, поведением. Это приводит к тому, что некоторые спортсмены, имея хорошую мускульную силу, показывают высокий спортивный результат и в то же время остаются людьми, ограниченными в интеллектуальном отношении, политически и культурно отсталыми, совершают аморальные поступки…" Дальше — опять про "подрыв престижа страны".
К подрыву престижа страны Кокорин и Мамаев имеют меньше отношения, чем "Петров" и "Боширов", а цитаты из старых документов я привел потому, что чувство вседозволенности — это не только вопрос достатка, но и вскружившей голову славы. Пока накачанные парни будут распускать свои руки и ноги не на футбольном поле, а на улице или в кафе, никто из вас не будет чувствовать себя в безопасности.
Вы же не хотите каждый раз, когда приходите в кафе, озираться, нет ли рядом Кокорина с Мамаевым, кутивших всю ночь? Так что оградите нас от Кокорина и Мамаева хоть на какое–то время. Не надо "по всей строгости". Пусть ненадолго. Или даже условно, хотя били они безусловно. Но, может, тогда они поймут, что нельзя людей бить только потому, что их "всегда отмажут"?