Официальный запуск назначен на конец 2018 года.
Столичный оператор позиционирует себя как MVNO для малого бизнеса. В "Матрикс Телеком" пояснили, что сегодня телекоммуникационный рынок стал низкомаржинальным, поэтому новым игрокам приходится выбирать нишу, в которой предлагать услуги небольшому числу абонентов наиболее прибыльно.
"В связи с этим мы специализируемся, например, на компаниях, которые не хотят быть привязаны к одному месту. При переезде в другой офис им не придется менять оператора", — рассказывает владелец "Матрикс Телеком" Андрей Гончаров (он также является генеральным директором крупного оператора связи АО "Авантел"). "Если за первое время мы подключим несколько тысяч абонентов, мы уже будем очень рады", — считает представитель компании.
Низкий старт
Первоначальные вложения в инфраструктуру владелец оператора оценивает в скромные 30 млн рублей, поскольку по большей части Matrix Mobile использует уже имеющиеся технологии. Дополнительные деньги компания выделит на продвижение сервиса.
"Матрикс Телеком" работает на рынке телекоммуникаций с 1998 года. Статус виртуального оператора компания получила спустя 5 лет, подключившись к сети "МегаФон". В компании признают, что расширение виртуального оператора в России — это очень долгий и трудоемкий процесс.
"В Европе ты получаешь лицензию MVNO, после чего оператор обязан подключить тебя к своей сети. У нас наоборот — если оператор готов к такому сотрудничеству, то только тогда ты можешь получить лицензию", — рассказывает Андрей Гончаров. При этом, по его словам, "большая тройка" (мобильных операторов) не сильно заинтересована в подключении новых MVNO. Недавно Matrix Mobile удалось договориться о таком сотрудничестве с петербургским отделением Tele2.
Любопытно, что несколько лет назад Matrix Mobile уже пытался выйти на петербургский рынок, создав MVNO с футбольным клубом "Зенит". Предполагалось, что базовым сотовым оператором проекта станет МТС. Позднее представитель "большой тройки" реализовал проект самостоятельно, фактически преобразовав идею виртуального оператора в специальный тариф для фанатов.
В поисках ниши
Аналитики рынка рассказывают, что зачастую MVNO предлагают клиентам интересные, но узконаправленные функции.
"Мы всегда подчеркиваем, что не конкурируем с мобильными операторами, мы оказываем дополнительные услуги. Например, корпоративных клиентов интересуют виртуальные АТС. К тому же MVNO могут предоставлять сразу несколько видов связи — как мобильную, так и фиксированную", — рассказывает генеральный директор виртуального оператора связи MCN Telecom Александр Мельников.
"Matrix Mobile всегда привлекал корпоративных клиентов дешевыми услугами в области международной телефонии. Не исключено, что в Петербурге они придумают что–то новое", — продолжает гендиректор оператора связи "ОБИТ" Андрей Гук.
По оценке "ТМТ Консалтинг", в 2017 году в России число абонентов MVNO составило 5,8 млн человек, это почти 2% от общей клиентской базы. По сравнению с 2015 годом оно возросло почти в 2 раза. Крупнейший игрок — Yota, работающая на базе "МегаФона". Хорошие результаты у "Ростелекома" (на базе Tele2). Особняком стоят "банковские" операторы MVNO, сила которых в больших клиентских базах. Успехи показывают и нишевые игроки, как, к примеру, "Айва Мобайл", делающая ставку на работу с национальными диаспорами. Вместе с тем часть виртуальных операторов уже сворачивает работу, как это было, например, с проектом "ВКонтакте" VK Mobile.
В целом в мире доля операторов MVNO в общей абонентской базе достигает 10%, с поправкой на особенности национальных рынков. Эксперты оценивают глобальный объем выручки MVNO в $54 млрд и прогнозируют серьезный рост этого сегмента.