Петербургский производитель упаковочной техники ЗАО "Таурас–Феникс" меняет политику своего присутствия в ОАЭ, чтобы нарастить выручку от экспорта.
Завод "Таурас–Феникс" производит упаковочное оборудование для пищевой промышленности, прежде всего для молочных предприятий. Сейчас доля экспортных поставок компании, с учетом стран ближнего зарубежья, составляет около 50%. В 2015 году компания начала осваивать новый для себя рынок Ближнего Востока. Изначально "Таурас–Феникс" использовал схему продаж своей техники в Дубай через сеть дистрибьюторов. Однако, по словам директора по маркетингу "Таурас–Феникса" Татьяны Гордеевой, поработав в регионе некоторое время и на практике узнав специфику местного рынка, компания решила изменить свою экспортную политику в ОАЭ.
"Гаражные" конкуренты
По словам представителя завода, основная доля продукции в ретейле ОАЭ — это привозные уже упакованные товары, так как в регионе до сих пор очень мало пищевых предприятий и рынок поставок упаковочного оборудования высококонкурентный.
Крупные пищевики, например, уже работают на европейском качественном оборудовании. Небольшие пищевые производители, выпускающие широкий ассортимент продукции, но очень маленькими партиями, привыкли работать на недорогой и не всегда надежной технике. При этом, по словам представителя "Таурас–Феникса", рынок технической поддержки этого оборудования развит в регионе, но он в основном представляет собой услуги "гаражного" уровня.
В этих условиях работать исключительно через дистрибьюторов, которые слабо заинтересованы в продвижении на местном рынке российского производителя, оказалось малоэффективным.
"В настоящее время мы нашли партнера в ОАЭ — компанию Sigitaspak FZE. Ее специалисты совместно с нашими работают над организацией прямых продаж", — рассказывает Татьяна Гордеева.
Экспортная доля
В компании надеются укрепить позиции на рынке Ближнего Востока и за счет расширения поставок в ближайшие к ОАЭ страны. Например, в Бахрейн, Йемен, Катар, Иран, а кроме того, в ЮАР. Другие петербургские производители упаковочных линий, ООО и ЗАО "Ленпродмаш", также отправляют часть оборудования на экспорт.
Например, по словам представителя "Русской трапезы", доля поставок компании за рубеж с учетом стран СНГ составляет около 20%, но на рынок стран Ближнего Востока "Русская трапеза" еще не выходила и пока не планирует. При этом на предприятии отмечают, что их поставки в такие страны, как Канада, Турция или Кипр, имеют лишь точечный характер и говорить о постоянном присутствии на внешнем рынке не приходится.
Новый завод
"Таурас–Феникс" также сохраняет свои планы по расширению производства. В 2019 году компания намерена инвестировать 3,2 млрд рублей в строительство завода площадью 31 тыс. м2. Сейчас основные производственные мощности "Таурас–Феникса" размещаются на 25 тыс. м2. Новый завод, рассказывают в "Таурас–Фениксе", позволит наладить выпуск до 250 единиц фасовочно–упаковочного оборудования объемом более 2,4 млрд рублей в год. При этом выручка предприятия в 2017 году составила 1,4 млрд рублей. За последние 7 лет этот показатель удвоился. Экономический рост компании в первую очередь обусловлен продолжающимся импортозамещением продуктов питания. Увеличение ассортимента пищевыми предприятиями влечет за собой необходимость расширения их упаковочного оборудования.
"Таурас–Феникс" контролируется предпринимателем Сигитасом Мицкусом, который также в Петербурге владеет одноименным фитнес–центром, рестораном и медцентром.