Сеть кофеен Stories, где рисуют на кофейной пенке, растет. Ее владелец ресторатор Иван Квасов рассчитывает открыть до 40 точек.
Сеть кофеен Stories из девяти точек предпринимателя Ивана Квасова, открывшего также бар–клуб Friends Only Bar, "Площадку" в Яхт–клубе, кафе TrueTruff, расширяется до 50 заведений. Месячный оборот сети сейчас составляет около 3 млн рублей.
В Петербурге сейчас под брендом Stories работает шесть кофеен: на Малой Морской ул., Большой Конюшенной ул., на Невском пр. и др. Седьмая точка откроется в течение недели на Аптекарской наб. В Москве пока три точки сети. Все заведения в собственности у основателя.
В дальнейшем предприниматель намерен развивать сеть по франшизе. В ближайшее время в Петербурге под управлением франчайзи должны открыться 15 заведений сети. На московском рынке прибавится еще 25 кофеен сети Stories. По подсчетам владельцев, в общем в расширение сети будет вложено 55 млн рублей.
Фото на пенке
Название кофейни получили от модной формы блогов в социальных сетях — "сторис". В основном ее использует молодежь — целевая аудитория сети.
По задумке, в заведении с помощью специального кофе–принтера бариста рисуют на кофейной пенке любую фотографию из смартфона клиента. Для этого необходимо лишь просканировать QR–код и загрузить изображение. Вместо чернил в кофейном принтере используются пищевые краски. Печатью на кофе занимаются несколько заведений города. Например, кофейни Cooffers, Coffee Print и др. Нанесение изображения на кофе — отдельная услуга, которая обходится клиенту в 100–150 рублей. Средний же чек в кофейнях города составляет около 200–250 рублей.
"Посетителям сейчас недостаточно просто выпить кофе, они хотят эмоций, которые можно получить, например, увидев свою фотографию напечатанной на пенке или выпив цветной кофе — зеленый или розовый", — рассказывает Иван Квасов.
Затраты за год
Первая кофейня Stories площадью 49 м2 и рассчитанная на 12 посадочных мест, заработала в октябре 2017 года. Стартовые вложения в открытие составили 1,8 млн рублей. Средства распределились на закупку оборудования, оплату аренды, маркетинговую кампанию и выплату зарплаты трем–четырем сотрудникам каждой кофейни. Затраты окупились в течение года.
Рентабельный бизнес
В компании считают, что потенциальных партнеров этот бизнес привлечет высокой рентабельностью. Кофейни генерируют до 20% оборота рынка общественного питания России.
По оценке экспертов, в городе сейчас насчитывается 4 тыс. кофеен. "Рынок вырос за счет ларьков, корнеров и кофеен с обжарочным цехом. Лишь 10 лет назад было несколько сетевых проектов на город, и никакого кофе с собой, — отмечает Наталья Артеменко, директор по развитию "Даблби" в Петербурге. — Тем не менее конкурировать не так уж сложно, если есть понятная потребителю и сотрудникам концепция заведения, — атмосферой, интересной подачей напитков и сервисом".
"Если считать количество заведений на душу населения, то в соседней Финляндии кофеен в 3 раза больше, — считает Станислав Боков, сооснователь кофейни Coffee 3 и компании Junight Clan. — Это маленькая страна, но она выпивает в 10 раз больше кофе в год, чем Россия. В Петербурге же перенасыщен не весь город, а отдельные его районы или даже участки улиц в центре".