Концепция корпоративного Нового года за последние несколько лет сильно изменилась во многих компаниях. Событие все чаще проходит как большой тимбилдинг, у которого есть четкие задачи и KPI.
Последние несколько лет компании стараются не афишировать стоимость своих корпоративов, рассказывает Владимир Виноградов, президент ГК Pro–Vision. "Гулянки в духе "у нас много денег, у нас очень много денег" остались в прошлом. С 2016 года формат новогодних мероприятий радикально изменился. Сотрудников развлекают интеллектуальными играми, спортивными состязаниями и другими развивающими и тимбилдинговыми активностями", — объясняет он.
В этом году продолжается тенденция проводить новогодний корпоратив в собственном офисе либо на загородных площадках. Последние почти не отличаются от городских ресторанов по стоимости, зато дают больше возможностей для реализации различных креативных сценариев. Загородный ресторан не снижает ценник праздника, а увеличивает его, поскольку добавляет транспортные расходы и увеличивает стоимость артистов, которые тратят дополнительное время на дорогу.
Никакого "Гэтсби"
Тренд на "капустники" сходит на нет, праздники в компании используют для тимбилдинга с максимальным вовлечением каждого члена команды в происходящее, говорит Сергей Воронков, генеральный директор "ЭкспоФорум–Интернэшнл". Главное, чтобы персонал был вовлечен, мотивирован и усвоил ценности, что транслирует компания. "Сейчас популярны такие интерактивные форматы, как иммерсивные шоу, квизы, массовые активности с элементами тимбилдинга", — уточняет Ольга Вольчек, совладелица ивент–студии "Точка". Приветствуются видеоинсталляции, фотозоны "180 градусов", такие технические решения, как 3D–очки и 3D–mapping.
"По–прежнему популярны тематические вечеринки, находят больший отклик у сотрудников адаптивные сценарии", — говорит HR–директор центров имплантации и стоматологии "Интан" Наталия Шадрина.
"История с повальным празднованием в стиле "Гэтсби" закончилась еще 3 года назад, а тема старого Нового года, наоборот, еще не совсем себя исчерпала. Гости продолжают вдохновляться советским кино при написании сценариев праздника, — рассказывает арт–директор ресторана авторской кухни Royal Beach Алина Миллер. — Также можно отметить рост популярности вечеринок в стиле "Хайп 2018" — подведение итогов уходящего года в различных сферах жизни — спорте, культуре, искусстве.
Когда вспоминаются самые нашумевшие и забавные события — "усы надежды", "цвет настроения". Набирает обороты такой жанр, как мюзикл. В этом году в фаворе "Величайший шоумен". Гости предпочитают качественные музыку и исполнителей, хороший звук, трепетно выбирают ведущих с наличием тонкого, без пошлости, чувства юмора".
Один праздник для всех
Часто сценарий мероприятий определяет формат заведения. "У нас это американская кухня и аутентичные интерьеры — превосходные декорации для корпоративов в стиле "Вестерн", "Дикий Запад" или "Ганстапати". Продолжает развиваться такой тренд, как сборные корпоративы: несколько небольших компаний отмечают Новый год в одном зале", — рассказывает управляющий "Монтана" Ольга Федоренко. Уже несколько лет подряд пользуются большим спросом грузинские рестораны. Их выбирают за кухню, вина и национальный колорит.
"Гастрономическая составляющая праздника непременно должна подчеркнуть общую концепцию мероприятия, одного декора здесь недостаточно. Пользуются популярностью лимонадные и сорбетные бары, фуршетные линии. Кстати, сегодня все чаще отказываются от банкетного накрытия в пользу фуршетного", — говорит Алина Миллер.
В последнее время популярна разработка приложения под мероприятие, через которое гости получают приглашение, программу, карту мероприятия и фотографии, говорит Андрей Зинковецкий, генеральный директор компании "Аэроклуб Тур". Оно же позволяет собирать обратную связь и оценивать, достигло ли мероприятие желаемых результатов. Главная задача мероприятия, по его словам, — решение конкретных бизнес–задач. Посредством корпоративного праздника компания рассчитывает повысить лояльность и таким образом снизить текучку кадров, вдохновить на более креативный подход или на командную работу и даже повысить продажи.
Отдых в свободное время
Другой заметный тренд — перенос корпоратива на вторую половину января. "В 2018 году таких запросов стало больше примерно на 30%", — говорит Владимир Виноградов. Традиционно все будни декабря до 15 числа — самые доступные даты для празднования Нового года, тогда как пятницы и субботы второй половины месяца пользуются повышенным спросом, говорит управляющая рестораном кавказской кухни "Тбилисо" Оксана Авдиюк.
В этом году вместо пятницы 28 декабря популярной датой стало 29 декабря, потому что это заключительный рабочий день, подчеркивает Ольга Вольчек. "Новогодний корпоратив в январе уже давно не редкость. Дело не только в экономии, причиной может быть рабочий график некоторых компаний, которым в декабре сложно остановить рабочий процесс", — говорит Ольга Федоренко.
"Мы делаем перенос для того, чтобы наш персонал успел подготовиться к празднику и не забыл про себя. Поэтому мы празднуем Новый год заранее, а потом уже идем в предновогодний бой — радовать постояльцев. Ведь в гостиничной индустрии, когда все отдыхают, у нас самые пиковые рабочие даты", — объясняет Алена Енова, владелица "Тайга Hostel&Hotel".
Цена веселья
На стоимость корпоратива кроме даты влияют несколько факторов, например численность гостей, формат мероприятия, наличие приглашенных звезд, разнообразие меню.
"Если мероприятие около 100 человек, сумма среднего чека составляет 7–8 тыс. Если мероприятие 200–300 человек, то средний чек — 4–5 тыс. рублей. Мы чаще всего работаем с коллективами от 120 человек", — рассказывает Ольга Вольчек.
"В среднем при проведении мероприятия в офисе заказчики тратят порядка 3 тыс. рублей на человека. Если оно проходит на сторонней площадке, бюджет вырастает в 2–3 раза", — говорит Андрей Зинковецкий.
"Средний чек — от 2,5 тыс. рублей на гостя, самый популярный формат — 30–35 человек", — рассказывают в стейкк–хаусах "Монтана".