Когда–нибудь расскажу вам, как я покупал машину жене, — это комедия с элементами хоррора. А пока для разогрева — история.
Алексей — известный адвокат, успешный. Кликнул на рекламу в сети. Получает звонок:
— Здравствуйте, Алексей! Это «Дилер». Меня зовут Ирина! Вы оставляли заявку на нашей странице?
— Да.
— Какая машина вас интересует?.
— Меня интересует информация по вашей акции…
— Я соединю вас с отделом продаж!
— Ладно… …
— Здравствуйте, меня зовут Кирилл. Я менеджер отдела продаж. Вы уже общались с кем–то?
— Да, я только со встречи. А что?
— Я имею в виду по машине.
— По какой машине?
— Подождите… вас интересует машина?
— Хорошо, подожду. Но в принципе да, машинами я тоже интересуюсь.
— Какая вас интересует?
— Та, на которую выгода до 2 млн 940 тыс. — Ну вы же понимаете, что это реклама?
— И?
— И есть много разных условий и факторов, при которых эта максимальная скидка возможна.
— Конечно, понимаю. Вот я и хочу получить информацию по этим условиям.
— В какой комплектации вас интересует машина?
— В той самой, на которую у вас акция — с "выгодой до 2 млн 940 тыс. рублей".
— Вы планируете приобретать автомобиль сразу или в кредит?
— Я планирую получить от вас предложение с теми условиями, которые указаны в акции, и потом уже решать.
— У нас самые низкие ставки по кредиту.
— Очень хорошо. Высылайте предложение.
— А вы будете сдавать свой автомобиль в зачет?
— Пока не собирался. А вы будете мне еще вопросы задавать?
— Какой адрес вашей почты?
— Вообще–то я ваш постоянный клиент с 2009 года. И вся информация у вас должна быть в базе. Вы точно из "Дилера"?
— Да...
— А вы точно менеджер?
Это же драма! После этого хочется купить в интернете, чтобы никогда не видеть и ничего не покупать у того бренда, который всю эту ерунду придумал. И мне адвокат и говорит: хрен с ним, с имиджем, может, Subaru, как в старые добрые времена?
Почему нет? Вон новый Forester уже в продаже. Красив? Пожалуй! Заметен точно. Высокая линия крыши, рачительное отношение к пространству. Угловатая форма как способ занять все место над колесами. Он и в первом поколении был угловатым и необычным. Эта необычность — претензия на харизму, и она есть. Большие колеса, высокая линия крыши, низкая поясная линия, светлые большие окна. Теперь еще и пластиковые окантовки арок. В остальном контуры почти не изменились. Новые фары со светодиодными огнями, задние фонари, чем–то напомнившие мне Citroen, — таков сегодня Subaru Forester. В любом случае его любят не за внешность — или не только за нее.
Внутри уже известное почитателям японцев сочетание экономии и эргономики. Но сначала про щедрость: огромные дверные проемы и фантастический угол открывания. Сюда легко поместится человек любых габаритов. И грузить сюда и на заднее сиденье можно что угодно.
Руль красивый, приборы простые и информативные. Дисплей по центру большой, графика хороша. Но черный глянец вокруг дисплея — это уже фу! Кнопки на потолке — суперидея. Кресла удобные, хотя кожа скользкая и видно, что не самая дорогая. Высокая посадка удобна. Сижу высоко, гляжу далеко. Три уровня передней панели позволяют разместить все, что необходимо, хоть и в ущерб изначально задуманному функционалу. Сразу понятно, что полочку под верхним дисплеем будут использовать для мобильного телефона. Но она скользкая и поцарапается. Телефон надо класть вниз, под простой и удобный блок климата.
Сзади — восторг от пространства. Много места, сидеть удобно, мечта для родителей — я могу с закрытыми глазами поставить тут детское кресло. Почти ни при каких обстоятельствах ребенок не испачкает спинку переднего кресла — просто не дотянется. Багажник большой. И весьма функциональный! Да, тут нет дорогого ворса, но он и не для того.
Эта машина хороша, чтобы не думать, не смотреть с испугом под колеса. Она вообще для женщин что ли? Дорожный просвет 20 см, большие колеса, пластик по кругу — ее так просто не поцарапаешь поребриком. Внутри как в аквариуме — все видно. Подголовники заднего ряда можно вообще утопить, стойки тонкие, окна большие. Видно все во все стороны. Правда, тут я заметил, что отделка передних стоек пластиком. Непремиальненько. Впрочем, по–японски весьма.
Главное — как он едет. А едет он лихо. Небыстро, мотор 2,5 л не позволяет прямо гнать, но динамики хватает. Вариатор работает неплохо, а выбор вариантов настройки трансмиссии позволяет не сильно задумываться. Выбираешь внедорожный режим — и ограничивающая электроника отключается. Выбираешь "спорт" — и машина звереет. Хорошо!
Еще понравилась система EyeSight. Адаптивный круиз на базе камер. Очень круто работает. Берет себе цель, цепляется за нее — и все, поехали! Держит хорошо, звуком подтверждает. И выезд из полосы тоже отслеживает. Удобно! Система основана на двух камерах, которые установлены высоко под лобовым стеклом. Именно чтобы очищать их, есть третья форсунка омывателя на правом дворнике. Subaru может сам остановиться перед препятствием. Две базы данных в электронных мозгах машины: одна содержит информацию о типичных препятствиях — других авто, пешеходах, велосипедистах. Вторая база содержит информацию о том, что не надо принимать за преграду. Соответственно, машина может сама остановиться, не останавливаться или, когда она сомневается, — просто предупредить. В общем, электроника при всей своей "простоте" на высоте. Да, есть вопрос, как все это будет работать в тумане и в дождь. Но остальной уровень электроники тоже очень высокий. Музыка, правда, проста, звучит плоско и не очень громко. Но телефон коннектится без проблем, есть Android и Apple Car Play.
Все портит цена. За 2,5 млн рублей мне мало мягкого пластика, кожи и мощности мотора. Но я и не в целевой группе Subaru. Это как раз те деньги, которые готовы заплатить люди, ценящие чуть больше практичности. Это не внедорожник, но очень всеядный и непривередливый кроссовер, которому не страшна и сильно разбитая грунтовка, и городская толчея. Тихо, довольно мягко, и сердце не сжимается ни от езды по лесу, ни от наезда на поребрик. Рыбакам и дачникам–отшельникам, ненасытным сноубордистам рекомендую!