12:4704 декабря 201812:47
1750просмотров
12:4704 декабря 2018
Бизнесмен Станислав Боков развивает компанию Ju Night Clan, которая варит, обжаривает и продает кофе. Годовой оборот его бизнеса достигает 35 млн рублей.
Саратовский инженер–энергетик Станислав Боков в разное время работал риелтором и даже занимался клининговым бизнесом, однако неожиданно увлекся кофейной культурой. Предприниматель запустил кофейню Coffee3 в Саратове, а в 2014 году переехал в Петербург и начал масштабировать ее здесь.
Станислав решил осваивать местный рынок вместе с тремя бизнес–партнерами — они создали проект Ju Night Clan, который сейчас включает несколько направлений. Так, компания варит кофе, обжаривает его, продает другим российским кофейням, а также торгует кофейным оборудованием и организует образовательные курсы. Инвестиции на старте составили 12 млн рублей.
Сейчас ежемесячный оборот кофейного бизнеса достигает 3 млн рублей. При этом ежемесячно он растет на 15–20%, а самым доходным направлением оказался общепит.
Курс на образование
Кофейня Coffee3, совмещенная с производством, открылась на пр. Медиков в феврале 2018 года (до этого с 2015 года компания работала в другом месте) — она занимает помещение площадью 480 м2 на территории технопарка "Ленполиграфмаш". Обжарочный цех занимает 50 м2. Сырье, которое производит предприятие, покупают несколько десятков кофеен. В числе петербургских партнеров — сеть Civil Coffee Bar, "Займемся кофе" и пр. "Мы готовимся выйти на франчайзинг, — говорит Станислав Боков. — Предварительные контракты уже заключены. И до середины 2019 года в Петербурге откроется около 10 кофеен под нашим брендом". Весной совладельцы запустят вторую точку в центре города (вложения — до 8 млн рублей) и будут расширяться в других городах–миллионниках. Параллельно компания развивает школу, в которой будут обучаться бариста и управленцы кофеен, она стартует в январе.
Кофейный цех
"Ежегодно сегмент кофеен в Петербурге растет на 20%, а по потреблению напитка жители города обогнали москвичей", — говорит Станислав. "Обжарочный цех есть только у больших кофеен, вроде "Больше кофе!", поскольку его запуск требует серьезных вложений — 15–20 млн рублей. Кроме того, чтобы направление оставалось рентабельным, оно должно быть загружено не менее чем на 80%", — рассказывает Алексей Яковлев, владелец кофеен DOZA cafe.