Прячьте мандарины, сворачивайте гирлянды и закрывайте уже наконец бутылки с шампанским — есть идеи получше. Петербургские дизайнеры, флористы и кондитеры расскажут о том, как сделать празднование наступающего года душевным, но нетривиальным.
Заповедник городского типа
Самый масштабный всероссийский дедлайн даже не думает делать поблажки: Новый год как-никак. Праздник к нам уже не просто приходит, а несется на совсем уж нескромных скоростях. И все же свою домашнюю елку успеют взрастить даже те, кто с живой хвоей возиться не хочет, а искусственной не симпатизирует. Вместо дерева или его копии петербургские дизайнеры предлагают обзавестись магнитной доской для рисования. И вешалкой. И стеллажом. И светильником.
Все эти утилитарные функции уместились в одном лишь предмете — модели фантазийной светящейся приглушенным светом ели от мастерской "37Раз". Казалось бы, обычный двумерный силуэт, а на деле — удивительно уютный арт–объект. А еще к елкам можно добавить лиственные деревья, а потом поселить в этом сказочном лесу белого медведя и жирафа — пусть себе знакомятся и тоже светятся в темноте.
"Идея появилась, когда родилась дочка Ива: хотелось создавать сказочное пространство вокруг нее. Сначала придумали и сделали игровой домик — индейский чум. Вокруг него возникла история, как к человеческому жилищу приходят животные, на полянах растут деревья, а в водоемах плавают рыбы. Сейчас все это — доски для рисования: маркерные, грифельные, магнитные. Мы делаем мебель, с которой можно играть", — рассказывает Татьяна Егорова из художественно–производственной мастерской "37Раз".
"Зимне–звериную" тематику не обошла стороной и Натали Латышкова из студии Idea in Art: художница создала табуретку–олененка с рожками и сиденьем, которое имитирует шерсть в технике рисования эпоксидной смолой ResinART.
"Эта техника, материнство и основная специальность — промышленный дизайн — вдохновили: просто сошлись все звезды. Увидев серию стульчиков с образами животных знаменитого японского дизайнера, я пересмотрела их на свой лад: меховую накладку для практичности заменила на поверхность, которая моется, — добавила эффектного 3D–объема несколькими слоями смолы. В детской мебели еще никто не применял смолу, по крайней мере в России", — делится впечатлениями Натали Латышкова.
Букет из веток
От крупных предновогодних покупок — к менее масштабным, но все таким же приятным: новогодним букетам. Еловые ветки, шишки, мандарины, корица и орехи, хлопок и новогодние игрушки — в дело у зимних флористов идет буквально вся праздничная атрибутика. Теперь в Петербурге занимаются созданием fix–букетов. Иноземная приставка значит лишь то, что их стоимость будет фиксированной в зависимости от размера.
"Букет — классный подарок, который приятен в любом случае — даже без повода. Но часто приходится сталкиваться с тем, что красивое — дорого, а некрасивое дарить не будешь. Вот и захотелось сделать качественные и доступные каждому букеты, чтобы закончить век одной несчастной розы в целлофане или композиций по цене антикварного столика", — объясняет Анастасия Герасимова, специалист по маркетингу из Fix Buket, и отмечает, что популярность благодаря формату пришла быстро — открыла свое дело владелица студии Таисия Красикова всего 3 месяца назад.
"Букет, который состоит только из цветов, живет, как правило, полторы недели, а потом красиво засыхает. Зимний букет продержится в 2 раза дольше — около 3 недель", — уверяют в Fix Buket. Возможно, это шаг к тому, чтобы после наступления Нового года не выносить из дома не только елку, но и праздничный букет — соревнование за звание сильнейшего объявляется открытым.
И все же даже у этих "тяжеловесов"–долгожителей есть достойный конкурент: заморский рождественский венок, который вполне гармонично вписывается в петербургскую наружность. В IZI DECOR подобных венков — на любой вкус: от "гнущейся" ели нобилис до крепких связок из шишек. Основа у таких — вполне экологичная: из сена, а не из популярного и недорогого пенопласта.
Но если примыкать к европейской эстетике все же не хочется, то у IZI DECOR, по их словам, найдется "и маленький, и большой декор". Малышки ели, наряженные в стиле "глинтвейн" съедобными украшениями, мирно соседствуют с кашпо, наполненными хвоей, новогодними шарами и свечами — глаза разбегаются, руки хватают.
Сотни свинок и эклеров
Допустим, околоелочным декором обзавелись, да и саму елку выбрали. Чем украшать, если шары и гирлянды, не говоря уж о вечно косящей звезде на макушке, уже не кажутся хорошей идеей?
Альтернативу предлагают петербуржцы из студии Camelot Art: у них можно найти целые наборы украшений с очаровательными персонажами, которые принимают участие в зимних сценках.
Олени с искрящимися глазами (бывает и такое) примеряют праздничные головные уборы — от колпаков до шляпок из елочных игрушек (да, такое тоже случается). В свою очередь, розовые свинки из другого набора занимаются кто чем попало: одни танцуют и поют, другие кутаются в шарфы и надевают диадемы, а третьи просто спят в цилиндре и галстуке–бабочке. В общем, как на любом корпоративе. В Camelot Art признаются, что в декабре на подобные игрушки приходят оптовые заказы. Возможно, в этом году тысячи вдохновленных оленей или отдыхающих свинок тоже отправились к своим владельцам.
А вот у кого счет точно идет на сотни, так это у петербургских кондитеров из Lavanda Eclair — здесь создают новогодние эклеры. "Самые загруженные дни — 29–30 декабря. У нас недавно уже были такие выходные — они пришлись на День матери. За 2 суток мы выпекли больше 800 эклеров!" — делятся рекордами кондитеры.
На сладких наборах так и мелькают шоколадные продолговатые медальоны с единой тематикой, но непохожей стилистикой. На одних — схематичные балерины и оловянные солдатики, подарки в яркой упаковочной бумаге и лошадки–качалки. На других — вполне реалистичные загородные дома в заснеженном лесу.
Неужели еще не сдались и продолжаете сезонное похудение? Тогда вот немного информации о вкусах: "Можно выбрать любую начинку из тех, что мы обычно предлагаем на витрине. Для подарочного набора наши гости предпочитают заказывать ассорти самых популярных вкусов: карамель и ваниль, лаванда и малина, манго, маракуйя и шоколад", — говорят в Lavanda Eclair.
Три, два, один… Тут уж сами решайте: куранты пробили или диете пришел конец.