Производитель рекламных конструкций Никита Семенов нашел крупного партнера во Франции.
В конце 2018 года петербургский производитель рекламных конструкций "Визотек Рус" (ранее — "Еврознак"), совладельцем которого является Никита Семенов, официально завершил сделку по продаже части активов французской группе компаний Visotec France. Годовая выручка группы достигает $100 млн. Сейчас ей принадлежит 4% российского бизнеса, однако, как сообщают владельцы компаний, доля увеличится.
"Еврознак" работает на российском рынке более 25 лет, специализируясь на серийном изготовлении вывесок, фасадов, рекламных конструкций и пр. В число клиентов компании входят автомобильные дилерские центры (Skoda, Ford и пр.), общепит (сеть ресторанов "Макдоналдс"), автозаправки и другие предприятия. В 2018 году компания выиграла три тендера на обновление автосалонов Geely Motors, Mitsubishi, Nissan и вышла на рынки Финляндии и Казахстана.
По словам Никиты Семенова, объединение с французским партнером помогло привлечь крупных клиентов, поскольку Visotec France сотрудничает с теми же производителями в Европе.
Расширение клиентской базы позволило увеличить выручку на треть, в 2018 году она составила 750 млн рублей. При этом около 80% этой суммы обеспечили доходы от производства конструкций, а остальные 20% — от монтажа.
Узкая ниша
По подсчетам Никиты Семенова, объем российского рынка производства внешней рекламы составляет 5–7 млрд рублей. На Петербург приходится около 10%. Как объясняет предприниматель, в России работают сотни небольших компаний, которые изготавливают вывески, но немногие специализируются на серийном производстве, которое позволяет выполнить одинаковые фасады для крупных сетей.
"Число таких компаний сокращается — это общая тенденция. Уменьшается число новых возводимых объектов, а это основные заказчики предприятий, которые производят вывески", — говорит Роман Шайхайдаров, председатель комиссии по рекламе и информации Общественного совета по развитию предпринимательства при губернаторе.
Реконструкция
Никита Семенов возглавил завод в конце 2017 года, когда предприятие переживало не лучшие времена.
"Когда я пришел, то увидел закостенелое советское предприятие на Кировском заводе. Активы есть, но их нужно было улучшить", — объясняет бизнесмен.
Производство "Визотек Рус" занимает помещения площадью 10 тыс. м2. Ежемесячно компания выполняет заказы 40 клиентов, как крупных, так и мелких компаний, — в год их общее число может достигать 500. При этом стоимость обновления одного дилерского центра составляет в среднем до 15 млн рублей, включая внутренний (мебель, оборудование и пр.) и внешний ребрендинг.
Как правило, к "Визотек Рус" обращаются сетевые игроки за серийным обновлением элементов фасада.
"В последние годы вывески стало сложнее согласовывать, хотя ограничения для них понятны — город перенасыщен рекламой", — говорит Никита Семенов. По его словам, постановление правительства № 40 о правилах благоустройства, утвержденное в январе 2017 года, отразилось и на работе "Визотек Рус".
Не только вывески
Последние несколько лет Никита Семенов также возглавлял международный проект Zen Rooms — сеть бюджетных отелей и хостелов. Стартап копирует бизнес–модель проекта Oyo rooms индийского бизнесмена Ритеша Агарвала, который организует в отелях–партнерах номера под своим брендом.
В 2015 году Семенов начал развивать стартап в Джакарте, где он проходил стажировку в одной из IT–компаний. Сейчас в сеть Zen Rooms входит около 900 отелей по всему миру, но преимущественно они работают по франшизе в Юго–Восточной Азии.
"В Петербурге работает множество бюджетных хостелов с хорошим обслуживанием, и конкуренция в этом сегменте достаточно высока, чего не скажешь о хостелах в Таиланде, на Филиппинах", — говорит он. В 2017 году он продал свою долю бизнеса, в том числе и в связи с переездом в Россию.
Между тем в Петербурге нашлись последователи Никиты Семенова. Например, выпускники Высшей школы менеджмента СПбГУ Фейруз Рагимов, Эмиль Урманшин, Роберт Саргсян и Руслан Фахрутдинов в 2016 году основали сервис Roomp, также развивая партнерскую сеть отелей. В 2018 году предприниматели привлекли $250 тыс. — в проект вложили средства компания Embria и ряд частных инвесторов. Инвестиции позволили бизнес–партнерам выйти на зарубежные рынки и начать развивать отели в Грузии.