Чиновники рассказали депутатам о том, что улицы Петербурга не убирают из-за нехватки средств на вывоз снега, а также из-за отсутствия дворников.
Снежная зима 2019 года в очередной раз показала хроническое недофинансирование сферы ЖКХ в Петербурге. Так, в настоящее время городские власти уже вынуждены привлекать к ликвидации последствий снегопада строительные и промышленные предприятия, а между тем деньги, например, на вывоз снега уже закончились.
Ситуацию с уборкой города от снега обсудили на часе правительства Петербурга в Законодательном собрании в среду, 13 февраля. Чиновники, объясняя многочисленные претензии горожан по поводу неубранных улиц, по традиции ссылались на недофинанирование сферы ЖКХ.
Как сообщил глава комитета по благоустройству Владимир Рублевский, в этом году на уборку дорог ведомству было выделено 7,3 млрд рублей, или 61% от фактической потребности, которая оценивается в 12 млрд рублей. При этом необходимый объем вливаний в уборку он оценил в 32 млрд рублей.
"25 декабря в город пришел большой снег. 1,5 месяца предприятия работали в усиленном режиме. Когда снегопады приобрели затяжной характер, мы начали привлекать по договорам малые и средние предприятия. Нам не хватает рук. Я могу сказать, что сейчас дорожные предприятия задействованы на полную мощность. Однако нынешний аврал показал, что их ресурсов недостаточно. В Петербурге есть вопрос с закупкой техники. Не хватает людей. Дорожные предприятия работают в условиях хронического недофинансирования", — отметил он.
По мнению Владимира Рублевского, решением проблемы может стать изменение способа определения подрядчика. А именно переход к субсидированию. "Это даст возможность реагировать на вызовы природы. Не выдалась одна зима — заплатили меньше. Обрушились снегопады — предприятия могут привлечь дополнительную технику", — объяснил чиновник.
Глава комитета по благоустройству констатировал также, что бюджетом Петербурга выделены деньги на вывоз снега в объеме 1 млн 800 тыс. м3, но уже сейчас предприятиями вывезено значительно больше — 2 млн 800 тыс. м3. "А до конца года и зимы еще далеко. Почему не нанять больше дворников? У предприятий нет денег, и город не может добавить извне", — констатировал он.
Вице-губернатор Николай Бондаренко также был вынужден признать, что "в таких аномальных погодных условиях "невозможно 100%-ное выполнение всего объема работ за столь короткий срок".
По данным вице-губернатора, общий объем недофинансирования по уборке земель общего пользования составляет 600 млн рублей, при этом общая уборочная площадь составляет 60 млн км2.
"Что касается уборки внутриквартальных территорий, то на это требуется 10 тыс. уборщиков. Эта снежная и сложная зима выявила, что систематическое недофинансирование сферы ЖКХ в течение нескольких последних лет привело к тому, что отрасль находится в глубоком кризисе. Это как сырые патроны: надо стрелять, а они не готовы", — эмоционально высказался он и признался, что в трудный период "были привлечены дополнительные силы для уборки улично-дорожной сети от снега и наледи из числа строительных и промышленных предприятий". Впрочем, о каких именно компаниях идет речь, он не уточнил.
Не хватает городу также дворников и водителей снегоуборочных машин. Как пояснил Николай Бондаренко, сейчас содержание дворника обходится в 50 тыс. рублей (одежда, инвентарь и так далее), между тем на заработную плату на полный день в 30 тыс. рублей никто идти не готов. "У нас ежедневно работает на дорогах примерно 1 тыс. уборочных машин. А нам необходимо в 3,5 раза больше. Например, есть предприятие, где около 400 водителей, 81 из них — это пенсионеры. Так как зарплата водителя на грузовике у нас составляет 32-33 тыс. рублей, а зарплата, например, водителя уборочной машины на Западном скоростном диаметре составляет около 70 тыс. Мы потеряли огромное количество людей, которые перешли работать в более денежную частную сферу", — пожаловался вице-губернатор депутатам.
Те же в свою очередь припомнили, что год назад слушали очень похожий отчет чиновника, не рассказавшего главного: как отрасль планирует дотянуть до окончания зимы в северном городе, где снег может идти и в апреле.