В марте будет объявлен конкурс на создание общественного пространства на берегу Карповки. Находящийся там водно–моторный клуб переселят в пос. Саперный. Моряки не рады.
До конца марта администрация Петроградского района планирует начать конкурсную процедуру по выбору подрядчика по благоустройству территории вдоль Карповки, сообщил "ДП" глава района Иван Громов. По его словам, ныне эта набережная "не является благоустроенной".
Напомним, что Карповка (участок набережной от ул. Чапаева до Медицинского университета им. Павлова) вошла в перечень утвержденных Смольным проектов общественных пространств, подлежащих реализации в 2019 году.
Тогда предполагалось, что работы завершатся к 1 сентября 2019 года. По озвученным ранее предварительным расчетам властей, общая стоимость работ (включая проектирование и генподряд) составит около 65 млн рублей.
Договор на проектно–изыскательские работы стоимостью 4,4 млн рублей был заключен районной администрацией в середине января нынешнего года, действует он до конца года и имеет статус "исполнение". Подряд достался компании ООО "Нескучный с–дизайн". По данным СПАРК, эта структура связана с ООО "Нескучный сад", которое ранее презентовало району предварительную концепцию благоустройства Карповки. Это ООО не первый раз получает городские подряды на благоустройство.
"В рамках проекта планируется создание прогулочного пространства, участков для тихого отдыха, площадок для маломобильных групп населения и велодорожек", — пояснил Иван Громов. Впрочем, велодорожку там открыли еще в 2017 году.
Где лодки зимуют
Однако территорию до сих пор не освободил бывший арендатор — некоммерческое партнерство "Водно–моторный клуб (ВМК) "Петроградец". Договор с клубом был расторгнут еще в 2005 году, знает Иван Громов. Но катерники продолжали бороться за землю, на которой клуб существовал много лет.
"Администрация Петроградского района проводит уведомление собственников маломерных судов о необходимости убрать их с территории объекта благоустройства в срок до 14 декабря (2018 года. — Ред.). По истечении указанного срока водные транспортные средства будут вывезены в принудительном порядке с предъявлением владельцам расходов по транспортировке и хранению судов", — сообщали в ноябре минувшего года в аппарате тогдашнего вице–губернатора Игоря Албина. Но выселение пока не произошло: в начале января и.о. губернатора Александр Беглов во время объезда поручил подыскать катерникам новое место, отметив, что речь идет о людях небогатых.
В итоге клуб продолжает использовать территорию для стоянки катеров, часть из которых находится в неудовлетворительном состоянии, сообщил Иван Громов. Кроме того, в администрации посетовали, что те, кто занимает участок, и сами не занимаются спортом, и не привлекают к нему горожан.
По словам чиновника, 29 января в СПбГКУ "Агентство внешнего транспорта" состоялось совещание, где рассматривали альтернативные места для хранения маломерных судов. На нем КГА предложил разместить катера в Саперном или Стрельне. В свою очередь, комитет по развитию туризма подбросил варианты с портом "Янтарь" в Петродворцовом районе, Канонерским островом и бывшим яхт–клубом "Балтийский берег" в Красносельском районе.
"Участниками совещания высказано мнение о земельном участке в поселке Саперном как наиболее перспективном для зимнего базирования судов ВМК "Петроградец", — рассказал Громов. Возможные сроки переезда клуба он не назвал.
"А мы пойдем на…"
"Такой ажиотаж, как будто там (на Карповке. — Ред.) яхты миллионеров стоят. А там катера из фанеры и люди — пенсионеры", — рассказал корреспонденту "ДП" боцман "Петроградца" Сергей Веремеенков, вступивший в клуб 39 лет назад.
По его словам, многим владельцам катеров уже под 80. В среднем по одному человеку в год умирает, недавно умер товарищ, воевавший еще в Финскую войну. "Остался Иван Иваныч, ему, врать не буду, то ли 89, то ли 91 — его катер там у забора до сих пор стоит. И вот он приходит, спрашивает, плачет: "Сережа, ну как там?" Что мне ему отвечать — что мы на хрен никому не нужны, что там будут город–сад делать?" — задается вопросом боцман.
Он не понимает, чем катера и лодки помешали созданию общественного пространства. Наоборот, они могли бы стать его украшением, считает Сергей Веремеенков. "Когда сказали, что это бесхозная территория, мне как плюнули в душу. Да там клуб был. Я там когда первый раз появился в 1966–м году (у меня тогда батька лежал в больнице, в Первом меде), клуб уже стоял", — вспомнил былое боцман.
Для нормального функционирования клубу нужны не только причалы, но и прибрежная полоса, на которой катера хранятся зимой и ремонтируются летом. Однако именно на ней предполагается разместить общественное пространство. Места для лодок в этой зоне, скорее всего, не найдется.