11:2912 марта 201911:29
1822просмотров
11:2912 марта 2019
Количество кофеен в городе неумолимо растет, в то же время общепит делает ставку на продажу франшиз. Израильская сеть Cofix за 2,5 года присутствия на российском рынке запустила 116 точек, из которых 107 — при помощи франчайзи, в их числе начинающий бизнесмен Николай Фалилеев.
Год назад Николай Фалилеев (ИП Фалилеев) оставил службу в государственном управлении Петербурга и приобрел франшизу у представителя израильской сети кофеен ООО "Урбан Кофикс Раша". После он открыл точку по продаже напитка вблизи станции метро "Приморская". Как ни удивительно, сменить сферу деятельности Николай решил после турпоездки по Святой земле. "Вместе с другом в 2016 году мы посетили Иерусалим. Поскольку город возведен посреди пустыни, напитки и еда здесь продаются по заоблачным ценам. На фоне 40 шекелей за чашку (около 730 рублей) кофе по фиксированной цене в Cofix меня удивил. Вернувшись домой, я захотел больше узнать об этом заведении", — рассказывает бизнесмен. Как раз тогда в Москве открылась первая точка сети, основанной израильским предпринимателем Ави Кацу — также владельцем сети магазинов "Все по доллару". Позднее сеть пришла и в Петербург.
Начинающий предприниматель продал доставшуюся ему по наследству квартиру и полученные 4,9 млн рублей инвестировал в бизнес. На эти деньги "Урбан Кофикс Раша" по условиям договора арендовала для предпринимателя помещение около 40 м2, произвела в нем ремонт и наняла бариста. Часть инвестиций, а именно около 2 млн рублей, пошла на оплату паушального взноса. Размер выручки по договору с российским отделением сети франчайзи не имеют права разглашать. Однако, по словам Николая Фалилеева, ее размер приближен к тому, что указан на сайте компании. Прибыль одной точки достигает 1,1 млн рублей в месяц. Из этой суммы ежемесячно высчитывается около 8% роялти, которые уходят владельцам франшизы. В день заведение обслуживает около 550 посетителей.
Кофейни–франчайзи под брендом Cofix работают и в других городах страны. Спустя 2 года после прихода в Россию сеть разрослась до 116 точек: 97 в Москве, 14 в Петербурге, три в Казани и две в Иркутске. Только девять — в собственности у компании, остальные 107 кофеен открыты партнерами–франчайзи. В Петербурге франчайзер видит потенциал еще минимум для 100 заведений с кофе.
Главное место
По данным исследования "2ГИС", в 2018 году в Петербурге лидерами по количеству открытий в сегменте общепита стали мини–кофейни, показав рост 56% по сравнению с предыдущим годом. Сейчас в городе работает 588 кофеен мини–формата. Кофейни и кафе–кондитерские с 1634 точками немного уступают — рост на 31%. Между тем все больше сетей общепита делают ставку на развитие при помощи франчайзинга. Например, сеть кофеен Stories за счет продажи франшизы рассчитывает открыть 40 заведений, а Baggins Coffee — увеличить за 4 года сеть с 26 точек до 200 мини–кофеен.
Как считает Ирина Ищенко, эксперт по франчайзингу ООО "Эксперт–Консалтинг", основной риск для франчайзи — ошибка при выборе локации. "Если в неподходящем месте открыть самую именитую кофейню, то она будет убыточной, потому что выручка определяется исходя из количества чеков и суммы среднего чека. Подспорьем для покупателей франшизы является практический опыт франчайзера в выборе места будущей кофейни. Чем больше владелец франшизы открыл успешных кофеен, тем лучше он знает, как следует выбирать место", — считает она.