Одна из старейших авиакомпаний страны снова меняет название. Весной флот перевозчика увеличится более чем в 2 раза. На борту обещают новое меню и систему развлечений.
На рынке авиаперевозок появилось новое название — Smartavia. Авиакомпания "Нордавиа" провела ребрендинг, начатый еще в 2017 году. "Smart — это продуманный подход ко всем аспектам нашей деятельности. Это технологичность, инновационность и современность. Эти технологии наша авиакомпания собирается внедрять", — сказал сегодня на презентации нового имени генеральный директор предприятия Сергей Савостин. В ближайшее время компания обновит флот, добавив в него шесть новых "Боингов". Один Boeing 737-700 NG и пять Boeing 737-800 NG. Они будут летать уже в новой ливрее. По словам Савостина, один борт сейчас готовят к полетам и в новом летнем расписании его добавят на маршруты. В данный момент у компании 10 пассажирских лайнеров, из них восемь самолетов Boeing 737-500 и два Boeing 737-700. Их средний возраст составляет более 15 лет.
Сейчас ливрея самолетов "Нордавиа" отличается от ливреи "Аэрофлота" лишь незначительными деталями, а именно снежинками, нанесенными на хвост лайнера. По данным СПАРК, учредителями "Нордавиа" являются ПАО "Аэрофлот" (51%) и ООО "Авиаинвест" (49%).
Ливрея "Нордавиа"
Фирменные цвета остались прежними — синий, оранжевый и серый, однако изменятся тона. Ребрендинг проводило российское агентство Duck Design. Официально стоимость ребрендинга нигде не называлась, но эксперты оценили его в 10-15 млн рублей. Это агентство уже разрабатывало форму для бортпроводников "Нордавиа" и авиакомпании RedWings, с которой входят в альянс.
Одной из причин ребрендинга ранее называли, в том числе, путаницу у пассажиров. Название "Нордавиа" схоже с именами других перевозчиков — Nordwind и Nordstar, поясняли в компании. Smartavia планирует усилить внутренние авиалинии, прежде всего увеличив регулярность маршрутов. На борту обещают более разнообразное питание (на рейсах продолжительностью более 3 часов), внедрение системы развлечений на гаджетах пассажиров (будет возможность смотреть фильмы и слушать музыку в своем телефоне, планшете или ноутбуке при подключении на борту), а также новые опции при бронировании билетов. Например, пассажиры смогут выбирать "базовый" тариф без багажа. Таким образом, Smartavia планирует занять нишу между низкобюджетными авиакомпаниями и авиакомпаниями среднего сегмента.
После катастрофы
Компания в следующем году отметит 90-летие. Датой отсчета в "Нордавиа" считают 1930 год, когда самолет выполнил первый полет по маршруту Архангельск — Усть-Сысольск (Сыктывкар). Она была создана на базе архангельского отряда "Аэрофлота" и стала называться Архангельские воздушные линии, затем ее купил "Аэрофлот", однако после катастрофы в Перми компания была переименована из "Аэрофлот-Норд" в "Нордавиа". Часто компании проводят ребрендинг со сменой названия после авиакатастроф. Так было, например, с авиакомпанией "Сибирь", когда ее переименовали в S7 после крушения борта в Иркутске в 2006 году. Кроме названия тогда полностью сменили фирменный стиль перевозчика с ярко-салатовой ливрей. Ребрендинг выполнила британская компания Landor за $1 млн, а перекраску одного борта оценили в 5 млн рублей.
В 2018 году "Нордавиа" перевезла 1 млн 200 тыс. пассажиров. Годом ранее услугами перевозчика воспользовались 1 млн 87 тыс человек. Сейчас в ее маршрутной сети около 50 направлений, большинство из них региональные, однако есть заграничные — в Грузию. Основные базы авиакомпании расположены в трех аэропортах: в Архангельске, Москве (Домодедово) и Петербурге. В Пулково по итогам первых 2 месяцев 2019 года "Нордавиа" заняла пятое место в списке компаний-лидеров по объёму перевозок. "Нордавиа" становилась самой пунктуальной авиакомпанией России в 2012 году. По безопасности полетов получила один из высших рейтингов — 99,98%. Полностью ребрендинг планируют завершить до конца этого года.
Антон Толстов