Смольный окончательно определился, где строить второй вестибюль станции "Василеостровская". Собственник подлежащей изъятию земли предложил построить его за свой счет.
Однако предложение владельца участка, похоже, власти не заинтересовало. Теперь городу предстоит за 100 млн рублей переделать устаревший проект строительства вестибюля.
Проект постановления об утверждении ППТ для второго выхода представлен на антикоррупционную экспертизу. Вестибюль разместится на 11–й линии — между домами 34 и 40, на месте трехэтажного здания. Проект планировки был разработан ЗАО "Институт "Трансэкопроект".
В Смольном ожидают, что строительство вестибюля "позволит увеличить пропускную способность станции и более равномерно распределить ожидаемую нагрузку на данном участке линии № 3 петербургского метрополитена".
Площадь здания составит 2,7 тыс. м2. Работу второго выхода будут обеспечивать четыре эскалатора, которым предстоит поднимать пассажиров с глубины 55,6 м. Вестибюль будет способен пропускать 57 тыс. пассажиров в сутки.
Культурный интерес
Для строительства вестибюля предполагается изъять земельный участок, до последнего времени находившийся в собственности частного лица — Давида Марии Мюллер–Мееркратца.
Представитель собственника заявил на общественных слушаниях: "У нас есть желание инвестировать средства в постройку многофункционального комплекса, который будет включать в том числе и выход из метро, и мы не согласны с тем, что наши предложения в данном варианте не были рассмотрены и учтены, хотя были разосланы всем ведомствам; мы бы хотели, чтобы их все–таки учли".
В гипотетическом новом комплексе Давид Мария Мюллер–Мееркратц хотел бы разместить немецкий культурный центр (правда, почему–то раньше по этому адресу самое видное место занимал не культурный центр, а универсам "Пятерочка").
Владелец земли готов за свой счет провести стройку, а также передать городу участок. Предложение физического лица принято к рассмотрению, следует из протокола слушаний, о реакции пока неизвестно. Если в Смольном не заинтересуются инициативой землевладельца, участок придется изымать для государственных нужд.
Второй срок
Отметим, что контракт на разработку полноценного проекта строительства второго выхода "Василеостровской" стоимостью около 79,9 млн рублей был заключен еще в ноябре 2013 года с ОАО "НИПИИ "Ленметрогипротранс". Заказчиком тогда выступил комитет по развитию транспортной инфраструктуры.
Окончательным сроком исполнения в договоре значилось 10 декабря 2014 года. Однако в 2016 году было подписано допсоглашение, в котором отмечается, что в связи с заключением городом контракта на подготовку проекта планировки территории под второй выход "Василеостровской" срок подготовки проекта строительства переносится на 2018 год. По данным системы государственных закупок, этот договор до сих пор не исполнен. Фактически за работу перечислено только 14 млн рублей.
Более того, в соответствии с планом–графиком закупок в феврале 2019 года должен был быть объявлен конкурс на корректировку документации по проекту строительства (для приведения ее в соответствие с действующими техническими регламентами).
Предполагаемый срок исполнения контракта указан как декабрь 2020 года. Комитет по государственному заказу готов выделить на эти работы до 102,7 млн рублей. Извещение о закупке пока не размещено, следует из информации в системе госзакупок.
Сопоставив стоимость работ на изготовление исходной документации и ее корректировку, можно предположить, что проект просто переделают заново (ведь считается, что документация устаревает за 5 лет).
В соответствии с отраслевой схемой развития метрополитена открыть второй выход "Василеостровской" должны до 2026 года. В тот же срок вторые выходы должны быть построены у "Балтийской" и "Приморской".
В срок после 2030 года должны построить второй выход "Пионерской" (возле которой сейчас идет бурное жилищное строительство на месте овощебазы).
Что же касается станции метро "Василеостровская", возле нее в будущем планируется строительство новой станции (известной пока как "Василеостровская–2") кольцевой линии метро, у которой, очевидно, появятся свои выходы. В соответствии с отраслевой схемой развития метрополитена, ее должны ввести в 2028–2030 годах.