Для успешной работы магазина, банка, кафе или ресторана локация и качество помещения являются определяющими параметрами. Группа компаний KNRU за последние 5 лет стала ведущим игроком в сфере брокериджа на рынке коммерческой недвижимости. И сегодня на примере сделок компании можно проследить, как меняется активность ритейлеров и какие помещения действительно приносят успех арендаторам.
На сегодняшний день спрос на качественные помещения формата стрит–ритейл обусловлен их высоким инвестиционным потенциалом — особенно на фоне того, что крупные торговые центры в городе практически не строятся. То, какие помещения выбирают, позволяет сделать выводы о современных тенденциях спроса и предложения. Конечно, в первую очередь наибольший интерес привлекает коммерческая недвижимость на основных торговых магистралях в исторической части города, затем идут объекты, расположенные вблизи станций метро в спальных районах. Отдельная категория — встроенные помещения в проектах комплексного освоения территорий, где торговая инфраструктура создается буквально с нуля.
Задача профессионального брокера сегодня — открывать в городе современные пространства, востребованные и у бизнеса, и у потребителей, которые соответствуют современным трендам и запросам аудитории. «Уникальность этих запросов в том, что теперь спрос на такие открытия формируется не только в сложившихся торговых зонах, но и в совершенно новых локациях», — рассказывает Дмитрий Рыбачек, управляющий активами компании KNRU. При этом клиентам важна в первую очередь эксклюзивность объектов, которую позволяет обеспечить обширная база уникальных помещений, сформированная KNRU за долгие годы работы, которая постоянно обновляется и пополняется.
Сувенир из Северной столицы
Есть в Петербурге улица, мимо которой не может пройти ни один турист, — а их в прошлом году было около 8 млн человек. Это, конечно, Невский проспект. Понимают это и владельцы магазинов сувенирной продукции, ювелирных салонов, бутиков люксовых брендов одежды, обуви и аксессуаров. Они и формируют спрос на помещения стрит–ритейла на всем протяжении проспекта — от Дворцовой площади через площадь Восстания до площади Александра Невского.
Яркий пример из практики компании — открытие на Невском проспекте двух новых ювелирных салонов: «Karusel» в доме 27–29 и «ЭПЛ. Якутские бриллианты» в доме 81. Эти помещения были подобраны брокерами компании KNRU. А после переезда офиса компании DHL на Малую Садовую с помощью KNRU в доме 10 на Невском проспекте появился магазин сувениров.
Более демократичные бренды одежды и обуви предпочитают оживленный район площади Восстания. Так, на Невском пр., 81 компания KNRU подобрала помещение для сети спортивных магазинов «Footbox».
А вот та часть проспекта, которую принято называть Староневским, уже несколько лет является «меккой» для любителей шоппинга класса люкс. Уже в ближайшее время они смогут разнообразить свой маршрут, включив в него флагманский бутик часового бренда «OMEGA», который открылся в марте в Галерее Бутиков BABOCHKA на Невском пр., 152 благодаря сотрудничеству с компанией KNRU. Бутик займет достойное место в окружении таких соседей, как Chanel, Louis Vuitton, Valentino, DIOR, Fendi и т.п.
Вкус жизни
Общепит начинает и выигрывает
Еще один активно развивающийся в стрит–ритейле сегмент — это кафе, рестораны, закусочные и прочие предприятия общепита. Как отмечает Полина Фиофилова, руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU, большое влияние на открытие новых заведений, безусловно, оказал прошедший летом Чемпионат мира по футболу. Однако и после его окончания наблюдается спрос на помещения для этих целей — доля сегмента общепита в общем объеме сделок составила 40%. Причем происходит рост на фоне ужесточения требований для ресторанов, например, необходимости согласования с городом и жильцами домов. «За годы плодотворной работы наша компания не только сформировала большую базу предложений от собственников недвижимости, но и накопила ценный опыт по решению подобных вопросов», — комментирует Дмитрий Рыбачек.
Например, на улице Рубинштейна, которая во всех туристических маршрутах называется главной ресторанной улицей Петербурга, отмечается большое количество ротаций за прошедший год. Но там, где одни заведения закрываются, приходят новые арендаторы, причем не только гастрономические. Так, благодаря профессиональной работе брокеров компании KNRU здесь открылись закусочная «Кентукки», первая цветочная лавка «Цветочное бюро», основателем которой является один из совладельцев бургерных «Бюро», ресторан Meat Coin, магазин одежды Gate 31 и бар «Boozy street». Последний, к слову, занял место кафе «Теура», для которого компания KNRU подобрала помещение на Литейном проспекте.
Это отражает еще одну тенденцию в гастрономическом стрит–ритейле: улица Рубинштейна уже не является непререкаемым лидером в сфере общепита — многие бары и рестораны сегодня открываются на улицах Маяковского, Жуковского, Некрасова и других, соседствующих с Невским проспектом. Арендные ставки здесь ниже, а аудитория, готовая к кулинарным экспериментам, ищет что–то новое. Например, на Большой Конюшенной ул., 8 работа компании KNRU помогла в открытии демократичного бистро с грузинской кухней «Каха–бар», на ул. Белинского, 8 был открыт гастробар Kleins, интересный тем, что там готовят из фермерских продуктов. Еще один тренд — не уменьшающаяся популярность ресторанов азиатской кухни. Например, сеть вьетнамской кухни Pho’n’Roll открыла два заведения в Центральном районе на ул. Маяковского, 34 и на наб. кан. Грибоедова, 22. Ресторан корейской кухни «Кореана» открылся на Лиговском пр., 87. Эти сделки также были успешно проведены компанией KNRU.
Активно развиваются сетевые проекты общепита. Их особенность заключается в том, что их в равной степени интересуют и помещения в центре города, и более удаленные локации. Так, для сети пиццерий «Додо Пицца» специалисты KNRU подобрали помещения на пр. Славы, 30, на Литейном пр., 46, на Суворовском пр., 56 и на Каменноостровском пр., 45. Сеть кафе–кондитерских Cheesofrenia c помощью KNRU открыла флагманскую точку в ТРК «Жемчужная Плаза» на Петергофском шоссе и готовится к открытию заведения в доме 9 на Большой Зелениной улице.
И это лишь несколько примеров из обширного списка успешно проведенных сделок, связанных с общественным питанием, из портфеля KNRU.
Сетевое пространство
Сетевые проекты активно развиваются не только в сфере общепита, но и непосредственно в ритейле. Новым активным игроком на рынке стала крупная сеть продуктовых магазинов здорового питания «ВкусВилл», для которой компания KNRU в настоящее время подобрала ряд интересных площадок, в одной из которых — на Каменноостровском пр., 16 — недавно открылся и успешно работает новый магазин сети в Петербурге.
Есть и проекты, не вписывающиеся в традиционные рамки, определяющие деятельность арендатора, а значит, требующие особого подхода при подборе помещений. Например, недавно компания KNRU помогла определиться с локацией петербургскому отделению тату–салона и барбершопа от известного исполнителя и шоумена Тимати «13 by Black Star» на ул. Маяковского, 19. А вот для развлекательного авиатренажера Dream Aero идеальным оказалось расположение в ТРК «Охта Молл». Из таких нюансов, которые нужно учитывать при подборе помещений, и состоит искусство брокериджа.
Как показывает опыт последних лет, наиболее активными игроками на рынке торговой недвижимости, особенно в стрит–ритейле, остаются компании, связанные с обслуживанием туристического потока и повседневных нужд населения, причем в первую очередь сетевые. Именно они имеют больше возможностей для финансового маневрирования и активно работают над общими высокими стандартами обслуживания и узнаваемостью бренда.
Подбирая для арендаторов максимально подходящие помещения — по цене, качественным характеристикам, локации, — компания KNRU вносит свой вклад в развитие городской деловой среды, формирует облик города как для жителей, так и для туристов. А для компаний сферы торговли, услуг и общепита обращение к команде профессиональных брокеров и юристов компании KNRU, которые ориентированы на современные тренды и держат руку на пульсе изменчивого рынка, — это прежде всего гарантия успеха и повышение эффективности бизнес–процессов на долгое время. И если вы планируете создавать или развивать бизнес в формате стрит–ритейл в Санкт–Петербурге, то успех во многом зависит от того, кого вы выберете в качестве партнера. Многолетний опыт работы, большое количество успешно реализованных проектов и широкая база эксклюзивных объектов позволяют рекомендовать KNRU всем компаниям независимо от сферы деятельности, ведь такое сотрудничество будет выгодно на всех этапах — от первоначальной консультации до заключения сделки.