"Хлебная усадьба" открывает в мае новый магазин. В планах — запускать минимум три точки в Петербурге и Ленобласти в год. Конкуренции в компании не боятся, считая, что насыщение рынка неоднородно: все зависит от района.
Сейчас у "Хлебной усадьбы" 26 фирменных магазинов в двух регионах. Товар по точкам развозят с одноименного производства в Волосовском районе, которое было создано в 1995 году предпринимателем Хачатуром Сугяном. Ежедневно на предприятии перерабатывается 6–7 т муки, но в компании подчеркивают, что постоянно увеличивают мощности. В ассортименте представлены хлеб, сдоба, торты и пироги, средний чек в магазинах Петербурга составляет 185 рублей.
Три года назад "Хлебная усадьба" рассматривала франшизу как одно из направлений для ускорения развития бизнеса и новых инвестиций. Предполагалось, что франчайзи смогут открыть магазин под одноименным брендом. Продукцией его обеспечит предприятие в Ленобласти, а привезенную выпечку будут доводить до готовности в небольших цехах при магазине.
Однако теперь сеть решила отказаться от такой модели работы. По словам коммерческого директора компании Максима Тайца, в то время "Хлебная усадьба" заключила несколько договоров, но партнеры "не так представляли себе бизнес". "Они думали, что самое сложное — открыть магазин, а оказалось, что с открытия работа только начинается, — объясняет он. — Наша задача — развитие бренда, задача франшизы — отбить инвестиции". В настоящее время у компании осталось два проверенных партнера, новых франчайзи искать не планируют.
"Рынок мини–пекарен занимает лишь 5% от общей доли реализации хлебобулочной продукции. Пик развития этого сегмента ожидается через 7–8 лет", — рассуждает совладелица сети "Печь и ланч" Анна Козлова. Она отмечает, что в Петербурге действительно много пекарен, свежий хлеб и кофе сейчас можно приобрести в магазинах шаговой доступности. "Но вопрос не в том, сколько пекарен открывается, а в том, кто способен удержать качество, следовать трендам, меняться вместе с рынком и удовлетворять потребителя", — продолжает эксперт.
В ижевской сети пекарен "Хлебница", имеющей семь точек в Петербурге, считают, что рынку "еще расти и расти". "Если вы посмотрите на карту, то увидите, что в городе много мест, не охваченных никакими пекарнями или кондитерскими", — поясняет представитель компании Сергей Курбатов. Эта сеть, которая также развивается по франчайзингу, сегодня насчитывает 720 точек в РФ. В компании не раскрывают планов по открытиям в регионе, но отмечают, что к 2020 году суммарно хотят увеличить количество пекарен до 2 тыс., а также выйти на рынки Китая и Турции.
По словам Сергея Курбатова, раньше франшизу "Хлебницы" мог купить любой желающий. Однако без должного контроля качество товара портилось, компания несла репутационные потери. В результате руководство решило искать франчайзи самостоятельно, предлагая подходящим кандидатам открыть пекарню. По такому же принципу начали работу заведения в Петербурге.
Владелица булочной Bonjour Жанна Панфилкина согласна, что петербургский рынок насыщен пекарнями лишь локально: в основном они представлены в центре города. При этом в спальных районах таких заведений не хватает. Вместе с тем, по мнению предпринимательницы, сейчас люди начали более внимательно относиться к тому, что они едят. "Зайти по дороге домой купить свежий хлеб становится для многих уже ритуалом", — говорит Панфилкина, отмечая, что стоит такой продукт примерно столько же, сколько и в сетевом магазине.
Сейчас в Петербурге насчитывается около 900 пекарен и кондитерских, следует из данных сервиса "2ГИС". Крупнейшие игроки этого рынка — сети "Булочные Ф. Вольчека", "ЦЕХ85", "Буше", "Люди любят" и др.