Обратили ли вы внимание, что доля такси и каршеринга в городском потоке стала весьма заметна? Сегодня на каршеринг в Питере и Москве приходится около 10 тыс. автомобилей, а такси на порядок больше. Есть мнение, что уже через 3 года в потоке будет до 70% машин сугубо корпоративных: такси, каршеринг, аренда. И одним из критериев при выборе автомобиля становится нежелание брать похожую на них машину. А кого у нас точно нет в каршеринге? Например, Suzuki Vitara!
Три года назад уже писал об этой машине. Помню, после этого в редакцию пришло письмо из представительства Suzuki с жалобой на негативную оценку их автомобиля. А просто "большое видится на расстояньи". Сегодня, когда настоящих и интересных машин все меньше и скоро даже "Нива" перестанет быть "честной", оригинальность ценится выше. Простое же желание оправдать чем–то разницу в цене, например качеством или функционалом, было вполне логично. Сегодня можно заплатить уже просто за то, чтобы не выглядеть как все.
Да, есть машины, которых, как и людей, чтобы полюбить, надо узнать. Ну не могу назвать Suzuki Vitara красавицей. Она не похожа на другие. Узнаваема, но красоты немного. Есть удачные элементы, хорошие ракурсы. Даже после рестайлинга выражение морды остается сердитым. Диодные фары хороши, светодиодные фары, большой широкий капот — как у настоящего внедорожника. Маскулинные колесные арки. Сзади изменений тоже немного: правильные линии, интересные фонари, все четко. Лично мне этого мало для покупки. Но практикам понравятся высокий дорожный просвет, много места над головой и компактные размеры.
В салоне стало поинтереснее и даже немного богаче. Руль по–прежнему брутален, и сегодня склонен назвать его красивым. Хотя он не изменился. Почему? Много вышло машин с рулями, которым лучше бы не быть в серийном автомобиле. Итальянский автомобильный дизайнер Джуджаро говорил, что руль — самое важное, ведь именно его водитель видит больше всех остальных деталей машины. В приборной панели появился прелестный цветной дисплей. Сами приборы просты и понятны. Спасибо, что не исчезли часы между круглыми дефлекторами вентиляции. Улучшений в мультимедийной системе не нашел. Она неплоха, не тормозит, играет громко. Меломанам не подойдет, но и негатива не вызывает. Хорошо, что есть коннект с телефоном и можно пользоваться его навигацией, слушать музыку.
Кресла стали лучше. Теперь фактурная обивка, по–прежнему широкая подушка, появилась боковая поддержка, или я просто был в плотной куртке (вроде весна, и вдруг опять выпал снег). По–прежнему уверен, что это одни из лучших кресел в классе. Они одинаково подходят людям любых габаритов. И даже заниматься любовью в них было бы удобно.
Сзади тоска. Ни подогрева, ни подлокотника. Места над головой много, в коленях тесновато. Детское кресло поставить можно, но часто его снимать–ставить тяжко. И ноги ребенку деть некуда.
Багажник прост, достаточного размера для городского кроссовера. На дороге автомобиль с мотором 1,4 турбо с полным приводом мощностью 140 "лошадей" едет резво. Но весьма жестко. Подвеска не пропускает ни одной неровности на асфальте. И за его пределами тоже. Так как это более не ВНЕдорожник, а кроссовер, то есть ВСЕдорожник, то ему можно было бы такой нрав простить, если бы дороги у нас были ровными. А это не совсем так. Еще заметил, что в турбированной машине управлять тягой непросто. Чуть нажал, а она резко подхватывает. Сбросил газ — тут же клюнула носом. С другой стороны, пробоев подвески нет, идет надежно, рулится хорошо. Шумновато в салоне. Гудят шины, песок бьет по аркам, слышен мотор, что–то постукивает в подвеске. Пожалуй, шумоизоляция вполне решит эту проблему. А еще тут отличные возможности поставить хорошую музыку.
Еще раз пытаюсь оценить преимущества покупки Suzuki Vitara. Максимальная комплектация тянет на 1,7 млн рублей. Да, можно купить передний привод с мотором 1,6 л, будет подешевле. С другой стороны, Vitara интересна полным приводом. И зимой он может очень даже пригодиться в наших широтах. А если сравнивать с конкурентами, то много машин подешевле. Но к ним душа тоже не лежит. Если прицениться к ярким аппаратам, то Suzuki начинает смотреться заманчиво. Как минимум на 400 тыс. дешевле не менее яркого Mitsubishi Eclipse Cross. В общем, Suzuki Vitara простая, непривлекательная для угонщиков, неприхотливая. И, конечно, двуцветная окраска — это здорово! Рекомендую золото с черным! Только с колесными дисками надо что–то делать. Покрасить, что ли?