Огромный картонный Шклярский с гитарой и в шляпе встречал гостей, собиравшихся на концерт группы "Пикник". По бокам, тоже на сцене, стояли ярко–красные бочки–барабаны: явный намек, что сегодня здесь кто–то точно даст жару.
"Ледовый", постепенно наполняясь, волновался как океан перед возможной бурей. Фоном звучала медитационная музыка, которую, впрочем, грубо прервал чумной доктор–горбач в средневековой маске с длинным клювом. Он внимательно оглядел всех, позвонил в колокольчик, и шоу началось.
"Скоро время назад пойдет, Элвис новые песни споет", — пообещал вокалист "Пикника", открыв песней "Азбука Морзе" концерт, которого фанаты ждали целый год. И, не дав опомниться, послал залу четко читаемый месседж: "Все у парня впереди, парню 90 лет". Группа, которая не сходит со сцены уже 38 лет, четко обозначила свой план на ближайшее будущее. На гигантском экране разворачивался красиво нарисованный мультик: в нем дядя медленно, но верно шел мимо оживших логотипов Beatles, Rolling Stones, Led Zepelin, Pink Floyd… В этот пантеон легенд "Пикник" скромно включил и себя.
Действо, происходившее на экране, периодически дублировали привлеченные актеры на сцене. Каждый раз они появлялись "вдруг": только отвлекся, а уже пропустил очередной выход.
Шклярский играл соло на всем чем мог: на знаменитой белой гитаре, выполненной в форме таинственного талисмана группы, мелодике, световом гиперболоиде и девушке–виолончели. Струна, которая крепится на живой мадемуазель и проходит между двух ее целомудренно прикрытых конусами грудей, не дает покоя уже который концерт. Кажется, каждый раз это абсолютно новое настоящее секс–соло.
Отдельная "песня" — игра на знаменитом "Египтянине", созданном группой в 2000 году. Похожий на скарабея инструмент держал не только живой, но и тот, второй, картонный Шклярский. И конечно, это было неспроста. Парное соло — робота и человека — потрясает до мурашек. Дерзко, резко и очень драйвово. "Будто я египтяни-и-ин", — затянул зал коронную песню.
Двухчасовой концерт был под завязку набит актерскими номерами, причудливыми сооружениями и хитами — время пролетело незаметно даже для тех, кто не сильно знаком с творчеством группы. В какой–то момент у самой кромки сцены засветился ослепительный белый луч. Сильнейший лазер, бивший до самого конца Ледового, несколько раз стараниями Шклярского прошелся по всем, высвечивая тысячи рук. Маэстро, одетый в парадный китель, управлял им при помощи зеркала. Под песню "Кукла с человеческим лицом" явился тевтонский рыцарь. Затем блондинки в облегающих черных костюмах принялись месить гигантскими барабанными палочками воздух над бочками, периодически ударяя по ним в такт барабанам. Это "Пикник" запел главную песню концерта — "Сияние" со своего нового сингла. Акустический эффект, создаваемый одинаковыми голосами отца и сына (тот — за клавишами), удвоил экстаз. Но расслабляться было нельзя: блондинок сменил загадочный мудрец с ситаром, одетый в расшитый кафтан, — его прикиду, да и звучанию, позавидовал бы и БГ.
"Мое имя — стершийся иероглиф", "У шамана три руки", "Если можешь — беги" — вопил зал один трек за другим. Все это, вкупе с шаманским звучанием группы, напоминало сеанс магии. В какой–то момент на сцене образовалось лицо: два разных глаза на подставках и нос такого размера, что и не снился майору Ковалеву. Все это шевелилось, рассредоточивалось по сцене, а потом снова собиралось в единую фантасмагорическую картинку.
Стимпанковские телевизоры, ускоренная запись чечетки — шикарный видеоряд сопровождал концерт с первой до последней минуты. Один лишь раз он прервался огромным караоке для десятитысячной толпы. К концу песни "Из мышеловки" зал уже не смотрел на экран: всё запомнили и пели так. Чуть–чуть спуститься с небес на землю помогла народная мудрость. "Любо братцы, любо, любо, братцы, жить" — популярная казачья песня в исполнении "Пикника" зашла на ура.
В конце на зал обрушился фейерверк из конфетти и воздушные красные шары. Все ликовали как дети. Танцевал бородатый толстый мужик в строгом прикиде, юные богини в обтягивающих водолазках и маленькая девочка на коленях у папы. Праздник удался. Давайте еще.