О реновации гостиницы, обновлении подходов к обслуживанию гостей и о том, как получить звание самой гостеприимной гостиницы города, в интервью "Деловому Петербургу" рассказал генеральный директор "AZIMUT Отель Санкт-Петербург" и "А-отель Фонтанка" Михаил Веричев.
История отеля уже насчитывает более полувека. Расскажите, как все начиналось в далекие 1960-е?
— Здание отеля было построено в 1967 году по проекту архитекторов Евгения Левинсона, Анатолия Прибульского и Веры Ганкевич к 50-летию революции и на тот момент являлось самым высоким в Ленинграде. Во время строительства гостиницы впервые в СССР для отделки фасада были применены привезенные из Мексики стеклянные панели, в связи с чем гостиница упоминается в российских учебниках по градостроительству.
На протяжении 38 лет в здании располагалась одна из популярнейших гостиниц города — "Советская", в которой первые десятилетия с момента постройки отдыхали преимущественно иностранные гости. Здание гостиницы и сегодня остается самым высоким строением в исторической части города. Уникальным преимуществом отеля является тот факт, что из каждого окна открывается удивительный панорамный вид на исторический центр города. В 2005 году отель был передан под управление международной сети отелей AZIMUT Hotels.
За последние 5 лет отель сильно изменился, от вчерашней "Советской", можно сказать, не осталось следа. Что к этому подтолкнуло?
— Активный выход на рынок Петербурга крупных международных игроков, появление и развитие новых концепций мест размещения, таких, как хостелы, мини-отели, гостевые дома, а главное, растущие ожидания со стороны гостей и партнеров создали предпосылки к происходящей сегодня напряженной борьбе за интерес и любовь гостя. Мы понимали, что должны меняться. Тогда мы сформулировали для себя цель — построить в Санкт-Петербурге гостиничный бренд, которому доверяют, обеспечить гостям высокий уровень сервиса за разумные деньги, и приступили к реновации отеля.
Как проходило превращение гостиницы "Советская" в современный отель?
— Первый этап реновации отеля завершился весной 2014 года. Это позволило гостинице на этапе очередной обязательной сертификации отелей города в 2017 году в преддверии Чемпионата мира по футболу — 2018 получить официальный сертификат на четыре звезды. Позднее, в 2018 году, мы завершили реновацию, результатом которой стали 583 обновленных номера, 14 современных конференц-залов и прекрасная инфраструктура.
При этом хочется отметить, что, несмотря на существенное обновление отеля, нам удалось сохранить внешние контуры и дизайн фасада здания, который, как я уже говорил, имеет некоторую историческую значимость для района Коломны, в котором располагается.
Теперь, как и в большинстве отелей нашей сети, в гостинице реализована концепция SMART, что предполагает современный урбанистический дизайн, мультифункциональные зоны лобби, простоту и удобство в оформлении номеров, сервис, при котором гость получает все необходимое, избегая переплат. В номерах мы избавились от громоздкой мебели — ведь она не только требует дополнительных расходов на эксплуатацию и уборку, но и занимает пространство, делает номер теснее. Большие шкафы заменили эргономичными крючками для одежды. Также у нас вместо стандартных кроватей стоят кровати-трансформеры, которые легко преобразовать в одно двуспальное место или в два односпальных. Уютные номера оборудованы всем, что может потребоваться современному гостю для комфортного отдыха и для продуктивной работы.
Пересмотрев старые подходы к обслуживанию, мы поставили гостя и его потребности во главу угла, подчинив его ожиданиям все внутренние процессы и процедуры. Именно эти принципы помимо прочего легли в основу обновленной программы лояльности для постоянных гостей отелей сети AZIMUT Bonus, которая уже сегодня насчитывает более 140 тыс. участников и крайне позитивно воспринимается гостями нашего отеля. Все это вместе создает предпосылки для привлечения новых категорий гостей и позволяет нам сегодня развивать новые туристические направления.
Сегодня успешный отель должен располагать богатой инфраструктурой и широким портфелем сервисов. Какие услуги помимо проживания предлагает гостиница?
— Являясь одним из крупнейших конгресс-отелей города, отель располагает 14 современными конференц-залами, самый большой из которых рассчитан более чем на 1 тыс. мест, а также профессиональным сценическим оборудованием. Широкий выбор залов и команда профессионалов позволяют проводить мероприятия любого формата и масштаба — от небольших семинаров до крупных конференций, выставок и свадеб.
Помимо прочего мы полностью обновили меню во всех ресторанах и барах отеля, а также на регулярной основе осуществляем запуск сезонных блюд, сетов постного меню, фестивальных концепций, чтобы оставаться интересными для наших постоянных гостей.
В главном ресторане отеля Avenue сервируют завтрак, обед и ужин по системе "шведский стол", а также подают блюда a-la-cart. В SMART-лобби в любое время суток можно сытно и вкусно перекусить или взять блюда с собой. Гостей, готовых взять небольшой тайм-аут в безумном ритме большого города, чтобы оценить красоту Северной столицы с высоты птичьего полета, на 18-м этаже отеля ждет легендарный SKY-бар.
В вашей концепции говорится о том, что гости не переплачивают. За счет чего это достигается?
— Наличие разнообразных тарифных планов и гибкая ценовая политика позволяют нашим гостям самим формировать пакет услуг и сервисов, необходимых им в поездках в Петербург. Таким образом, они не платят за услуги, в получении которых не заинтересованы.
Сервис обеспечивают все же люди, а не стены…
— Гости возвращаются в первую очередь не в сам отель, а к людям. Поэтому построение сильной команды — важная часть стратегии развития отеля. И нам здесь есть чем гордиться. Мы привлекли лучших в своей области специалистов. Подтверждением тому можно считать тот факт, что команда "AZIMUT Санкт-Петербург", состоящая из руководителей ключевых служб отеля, заняла первое место в городском турнире отельеров Best Hospitality Team 2018.
Несмотря на то, что отель в последние годы уже сильно изменился, мы не планируем останавливаться на достигнутом и будем развиваться дальше.