Сразу над двумя дорожными подрядчиками, "ЭСКО" и "Дортекс", аффилированными с депутатом ЗакСа ЛО Олегом Зеваковым, похоже, нависла угроза банкротства. Но сами они это опровергают.
Обе компании уже давно работают на рынке, преимущественно выполняя подряды на территории 47–го региона.
В конце марта — начале апреля Межрайонная инспекция ФНС России № 16 по Санкт–Петербургу приостановила операции по счетам компании "ЭСКО" в четырех банках: Промсвязьбанке, БКФ, Локо Банке и Сбербанке. У "Дортекса" счета заблокировали еще раньше — сразу в шести банках.
"Это дежурная ситуация, сегодня заблокированы, завтра разблокированы. У каждой организации бывают такие моменты, рутинные. Ничего критического не происходит", — прокомментировал "ДП" блокировки счетов в двух компаниях гендиректор ООО "Дортекс" Игорь Рыков.
Он сравнил блокировки с санкциями, которые "вроде и не мешают, но и не помогают", хотя выполнять обязательства по контрактам в такой ситуации легче не становится. "Уверен, что в скором времени счета будут разблокированы", — заявил Рыков.
По данным источников "ДП", дорожные компании могут быть связаны с депутатом Законодательного собрания Ленобласти Олегом Зеваковым (учредителем "ЭСКО" долгое время выступала "Волгобалт медиа", принадлежащая ему официально, а "Дортексом" депутат единолично владел до июля 2016 года), а он сам рассматривает возможность покупки другой фирмы — ООО "НордСтройТранс" (НСТ), тоже занимающейся дорожными подрядами. Сюда на работу уже перешла часть коллектива "ЭСКО", сообщает источник "ДП".
"Весной дорожники традиционно ищут более выгодные условия работы. Возможно, кто–то из бывших сотрудников "ЭСКО" устроился к нам работать. Положением дел у них я не владею, так как не общаемся", — сообщил "ДП" гендиректор НСТ Филипп Купоров.
"Я покупать не собираюсь "НордСтройТранс", впервые об этом слышу. Может быть, "ЭСКО" что–то и покупает, я–то откуда знаю?" — прокомментировал Олег Зеваков.
Игорь Рыков информацию опроверг. "Зарплату сотрудникам "ЭСКО" мы выплачиваем, со всем персоналом рассчитываемся. Я не знаю, кто кого собирается банкротить. У компании есть контракты, они выполняются", — прокомментировал он.
Судебных разбирательств достаточно. Так, у "ЭСКО" сейчас 12 дел, где компания выступает ответчиком, на общую сумму 47,7 млн рублей. В том числе четыре иска от ГКУ "Ленавтодор", поданные 11 апреля, о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам подряда. Чиновники намерены получить в свою пользу почти 1 млн рублей.
ООО "Транспортная логистика Северо–Запад" хочет взыскать с "ЭСКО" почти 4,8 млн рублей за ненадлежащее исполнение обязательств по договорам возмездного оказания услуг. У ГКУ "Управление строительства Ленобласти" иск почти на 3,8 млн рублей.
В мае арбитражный суд будет рассматривать дело о взыскании с "ЭСКО" задолженности более 9 млн рублей в пользу компании "АБЗ–1".
Плюс "ЭСКО" так и не расплатилась с дорожным комитетом Ленобласти по долгам 2015 года. Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области тогда постановил списать штраф в пользу ведомства по госконтракту от 15.07.2013 в размере 1,6 млн рублей.
Более 5 млн рублей пытаются взыскать судебные приставы с "Дортекса" по требованию Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти. Исполнительный лист поступил в феврале 2019 года.
"Дортекс" сейчас выступает ответчиком по семи арбитражным делам более чем на 78,5 млн рублей. ГКУ "Ленавтодор" взыскивает с подрядчика больше всех — почти 28,6 млн рублей. Как и в случае с "ЭСКО" — за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договорам строительного подряда. ООО "Спецвзрывпром" требует с подрядчика почти 26,6 млн рублей.
Судебное дело тянется с 2017 года и касается договора подряда от 2016 года на проведение буровзрывных работ при строительстве путепровода на 3–м км железнодорожного перегона Выборг — Таммисуо в Выборгском районе Ленинградской области.