Подведомственное Роспатенту госучреждение требует через суд с Адмиралтейских верфей $11,3 млн за невыполнение лицензионного соглашения о поставках подлодок во Вьетнам.
Арбитражный суд Москвы принял решение о взыскании с АО "Адмиралтейские верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) задолженности $9,8 млн в пользу ФГБУ "Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения" (ФАПРИД), а также неустойки в размере более $1,5 млн. Таким образом, всего судостроительная верфь должна выплатить по текущему курсу более 727 млн рублей.
Речь идет о роялти по лицензионным платежам в рамках контракта на поставку шести дизель–электрических подводных лодок проекта 636 ("Варшавянка") с ракетными установками Club–S (экспортный вариант "Калибров") для Вьетнама.
Контракт общей стоимостью $1,9 млрд был заключен "Рособоронэкспортом" от лица Адмиралтейских верфей с компанией "Ван Суан" в 2009 году. В 2010 году судостроительное предприятие обратилось в Минюст для урегулирования вопросов правовой защиты государственных интересов при экспорте. ФАПРИД пришло к выводу, что поставленные подлодки вместе с оборудованием представляют продукцию результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат РФ. Согласно заключению подведомственного Роспатенту учреждения, доля государства в этих правах составляет 100%.
По расчетам ФАПРИД, роялти по этому контракту составило более $90 млн. После того как Адмиралтейские верфи не выполнили эти обязательства, агентство обратилось в суд о взыскании платежа вместе с просрочкой.
Судостроительная компания пыталась оспорить эти претензии в суде, ссылаясь на различия норм в разных приказах Минюста, а также основываясь на опыте передачи подводных лодок Алжиру, где формула расчета роялти была для предприятия гораздо более щадящей. Однако суды вставали на сторону агентства.
В 2018 году Арбитражный суд Москвы принял к производству исковое заявление ФАПРИД о взыскании с Адмиралтейских верфей по лицензионному договору $9,8 млн и неустойки $33 тыс.
К весне нынешнего года сумма неустойки выросла до $1,5 млн.
"ДП" не удалось получить оперативный комментарий от Адмиралтейских верфей.
Представитель судостроительного завода, работающего с иностранными заказчиками, рассказал, что сегодня сумма роялти прописана в специальном постановлении правительства РФ и споров по размеру лицензионных платежей обычно не возникает.
"Вместе с подлодкой мы передаем иностранному заказчику весь пакет документов, который касается в том числе систем навигации, связи, оружия. В основном это разработки отечественных научно–исследовательских и опытно–конструкторских бюро, которые на 85% финансируются из государственного бюджета, поэтому вполне логично, что суды в данном случае встают на сторону ФАПРИД", — добавил собеседник "ДП".