Знакомились с конным центром под Питером. Несколько манежей, ресторан, отель, конюшня, вертолетная площадка. Только скакун стоит миллион евро. А он тут не один. Как автоэксперт отмечаю — владелец ездит на очень странной машине.
Не удержался, спрашиваю: "Зачем ты купил себе такую машину?"
"Понимаешь, мой автобус Mercedes семью возит. В нем за 7 млн рублей нет даже датчиков давления в шинах. А здесь за 3 млн есть почти все. Только места сзади меньше, чем в S–классе", — отвечает тот.
Эту машину я когда–то приметил на парковке рынка "Долгоозерный". Есть в ней что–то от Bentley — не то от Mulsanne, не то от FS. Машина большая, статная. Даже тяжеловесная. С огромной решеткой радиатора. Особенно понравились задние фонари. Купил бы только за них. Но надо привыкнуть к эмблеме Kia на таком авто.
Внутри она еще лучше. Корейцы сильно продвинулись вперед. Выглядит достойно. Не завтрашний день, но очень уверенное сегодня. Руль напоминает что–то, хорош. Кожа, деревянная панель по центру, много кнопок. Непривычно тонкий обод. За рулем приборная панель. Целиком цифровая. При нажатии поворотника на месте спидометра или тахометра в зависимости от направления маневра появляется экран камеры, нет надобности в зеркало смотреть. А еще можно выбрать тему оформления приборов: есть странный футуризм, есть дивной красоты фиолетовая наэлектризованная тема. Претензий к информативности нет. Справа еще один огромный дисплей. На нем никак не заткнуть навигацию. Такое авто должно дарить покой, и многое для этого сделано. Но как отрубить все звуки — такую кнопку бы приветствовал. Зато когда включаешь музыку, радует и громкость, и звучание. А еще чудесно добавляется яркость к кнопкам, когда подносишь руку. Кресла неплохие, но кожа ли? Запаха ее в машине не чувствую. Хотелось бы. Дерево в оформлении приятное на ощупь.
Сзади сидеть неплохо. Тут диван на троих, который при опускании подлокотника превращается в два персональных кресла с массой настроек. Можно убрать переднее кресло, оно складывается. Но засунуть под него ступни не получится. Заднее кресло с электроприводами. Перед глазами монитор без тачскрина. Угол наклона регулируется, но вручную. Управление через контроллер в подголовнике. Музыка, навигация. Есть подогрев кресла и вентиляция. Еще тут дивная приспособа для беспроводной зарядки. А вот с проводной намучаешься. Шторку приходится на окне поднимать вручную. На маленьком окне–треугольничке ее вообще нет, и солнце бьет. Заснет только уставший ребенок. Детское кресло не поставить: креплений Isofix нет. Только на ремни. Но если не придираться, здесь хорошо! Багажник большой, хотя именно из–за него не так много места в ногах второго ряда кресел. И спинки заднего дивана не складываются. Только лючок для длинномеров.
Пора ехать. Чтобы открыть дверь даже при бесключевом доступе, надо нажать на кнопку. Зачем? Проще достать сам ключ, тем более что он красив необычайно! В коже. С большой кнопкой закрытия. Похож на фонарик. Ладно, завожу. Не вижу пушечного разгона. А его и не может быть. Вся эта наппа весит немало, если она настоящая. А мощность в 249 "лошадей" мотора 3,3 л не позволяет рвануть. Все–таки каждая из этих лошадок на чемпионство в конкуре не претендует и 1 млн евро не стоит. Полный привод — плюс. Все происходит плавно, надежно. Нравится ход подвески. Никакой пневмы, просто адаптивные аморты. Шумновато. Слышу чуть больше, чем должен. Но и еду не по Невскому. Тест буквально в экстремальных условиях. Еще раз попробую нажать на газ порезче! А не надо. Крутящий момент растворяется в недрах автомата. Не дергайся, все хорошо! В движении можно включить заднюю камеру вместо зеркала. Но у нее нет омывателя. А значит, чистой не будет. При парковке в городе, если камера испачкана, меня мало что спасет. Не знаю, кто реально собирается сидеть третьим на этом диване сзади, но ему точно не нужен подголовник. А вот водителю явно мешает. Попробовал его вынуть — не получилось.
В движении пробую переключить режимы. Изменений не происходит. Попробую электронику безопасности. Здесь все на высоте. Слежение за полосами без скидок. Полноценное. Адаптивный круиз прекрасен. В слепой зоне тоже все отлично видно.
Пора парковаться. Опаздываем, охране ведь все равно, что ты думаешь купить Kia за несколько миллионов. Поэтому лихо заруливаю на всем скаку на пандус под шлагбаум. Хорошо управляется. Браво! И с парковкой нет проблем. Только докучает постоянно шумно опускающаяся и поднимающаяся задняя шторка.
Что хорошо в Kia K900 — так это то, что здесь могу быть спереди, сзади, не страдая. Она в равной степени дает сбалансированный продукт и водителю, и задним пассажирам. Но нет восторга. Водительское кресло гениально. Не смог подобрать лучшей посадки. Спереди хотелось бы более развитого поясничного подпора. Сзади? Да все хорошо! Просто выглядит так, что начинаю хотеть большего.
Чего не хватает этой машине? В ней есть все. Проблема в том, что продукт ныне состоит из частей: ядро (в нашем случае машина), доставка — то есть процесс получения товара плюс отношение. И с последними двумя частями надо работать. Дилер Kia не знает, как продать Stinger о 370 "лошадях" за 3,3 млн, не готов продавать К900 за 4 млн.
Сначала жду теста. Потом говорят, что не могут его провести, так как предыдущий клиент задержался, а теперь охрана закроет шлагбаум и не успеем заехать обратно. Продавец устраняется от решения проблемы, ведь в зале полно тех, кому нужен Ceed за 1,2 млн рублей.
Значит, можно не убирать грязь из бардачка и требовать, чтобы премиальный клиент ехал к черту на рога, где сидят дилеры, ради ничтожной информации о платеже по кредиту или лизингу. Кто к кому вообще должен ехать?!
Поэтому и продали Kia Quoris в прошлом году 290 штук, а не 2 тыс.
Kia K900 — машина для человека, который не должен никому ничего доказывать. Увы, это не массовый продукт. Кстати, Kia K900 — отличный корпоративный автомобиль. И для чиновников прекрасен, собирается в Калининграде, а уровень комфорта дает, как собранный в Штутгарте.