Выполнение параллельной парковки, заезд в гараж задним ходом, а также преодоление эстакады — эти задания хуже всего даются будущим водителям во время экзамена по первоначальным навыкам управления ("на площадке"), приводит RT статистику МВД по экзаменам в автошколах.
Самая распространенная ошибка при сдаче практического экзамена в условиях дорожного движения ("город") — "не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой". На втором месте — неуверенное управление автомобилем. Также, по данным МВД, в процессе экзаменов у кандидатов в водители часто глохнет двигатель, а также экзаменуемые забывают уступать дорогу транспортному средству, имеющему преимущество.
Ведомство предоставило и статистику о том, сколько россиян с первого раза успешно проходят тестирование и получают права. Более чем из более 3 млн человек теоретическую часть в 2018 сдали сразу 1,2 млн (41%) экзаменаторов. "Площадку" с первого раза из 2,3 млн человек освоили 973 тыс. (42%), "город" — 759 тыс. экзаменуемых из 2,4 млн (31%).
В январе стало известно, что МВД объединит "площадку" и "город" при сдаче экзаменов на права. Также Госавтоинспекция планирует лишить права на ошибку людей, сдающих теоретический экзамен на водительские права. Неверные ответы хотят разделять по степени вероятных рисков в случае принятия такого решения в реальной ситуации.
Изменения могут быть введены до конца этого года. Сейчас ГИБДД изучает международный опыт приема экзаменов на право управления в таких странах, как Германия, Норвегия и Великобритания. Ранее замначальника ГИБДД России Николай Шеюхин сообщал, что Госавтоинспекция намерена включить в теоретическую часть экзаменов на получение прав вопросы по вождению в экстренных ситуациях.