"Яндекс.Маркет" договорился об аренде более 150 тыс. м2 складов в Подмосковье для маркетплейса "Беру", пишут "Ведомости". Речь идет о логистических комплексах "Софьино" и "Томилино" в районе Новорязанского шоссе. На первом этапе инвестиции составят 1 млрд рублей. Как ожидается, собственные склады в Подмосковье позволят сократить срок доставки товаров.
Как уточняют источники, в "Софьино" компания получит 40 тыс. м2 с возможностью расширения до 100 тыс. м2, в "Томилино" — 15 тыс. м2 с возможностью увеличения до 51 тыс. м2. Замдиректора отдела исследований рынка CBRE Василий Григорьев оценил ежегодные затраты "Яндекс.Маркета" в 192,5 млн рублей до расширения и 528,5 млн рублей после расширения при стоимости аренды 1 м2 3,5 тыс. рублей. В "Яндекс.Маркете" подчеркнули, что изначально развитие двух новых складов потребует инвестиционных вложений в размере 1 млрд рублей.
В конце апреля 2018 года глава Сбербанка Герман Греф заявил, что рассчитывает создать на базе "Яндекс.Маркета" российский Amazon. В октябре партнеры официально запустили интернет-магазин "Беру" с товарами продавцов из России. В ноябре был запущен трансграничный маркетплейс Bringly с продукцией зарубежных ретейлеров. Первый зампредседателя Сбербанка Лев Хасис говорил, что госбанк рассматривает возможность установки постаматов в своих отделениях для выдачи заказов. Он уточнил, что для этого подходит порядка 5-6 тыс. офисов. При этом пункты выдачи будут работать не только для проектов СП, но и для других площадок.
В декабре 2018 года "Яндекс.Маркет" запустил первый логистический комплекс для маркетплейса "Беру" в Аксайском районе Ростовской области. Склад площадью 5 тыс. м2 предназначен для ускорения доставки товаров в южные регионы России. В январе совет директоров совместного предприятия "Яндекса" и Сбербанка ("Яндекс.Маркет" и маркетплейсы "Беру", Bringly) возглавил независимый председатель Габриэль Наури, который возглавлял департаменты Сasino Group, а также работал в Rothschild & Cie Banque, L'Oreal.