О вкусах, как известно, не спорят. Посетители петербургских ресторанов с этим тезисом скорее согласны и не выделяют ту или иную кухню, ставя, например, итальянскую выше грузинской или азиатскую выше французской. Зато охотно обсуждают размеры порций и ингредиенты, адекватность стоимости блюд, оправданные или обманутые ожидания.
Каждый мнит себя экспертом не только в футболе, но и в кулинарии, хотя ей не учился и ни у какой плиты, кроме своей собственной, не стоял, — могут пожать плечами рестораторы. Но петербуржцы много где побывали и, соответственно, много что съели, да и туристы приезжают со своим представлением о привычном — от еды до атмосферы. И многие не молчат, а жаждут поговорить об этом, в том числе и на профильных сайтах. Этот глас народа в том числе формирует репутацию. "ДП" вслушался в разноголосье и постарался привести его к общему знаменателю.
Представляем топ-30 первого Гастрономического рейтинга "Делового Петербурга", cформированного по отзывам посетителей — жителей и гостей города.
Мы изучили и посчитали отклики о заведениях, открытых в Петербурге в 2018 году, но только о ресторанах. Если к моменту сдачи номера точка уже закрылась — причины в рамках данного исследования нам не интересны. Кормило-поило? Были отзывы? Считаем.
Учитывались мнения на интернет-ресурсах, где можно рассказать о своих впечатлениях по итогам похода в заведение общепита, в том числе те, где могут оставлять отзывы и гости нашего города. В расчет брались только полностью позитивные и полностью негативные отзывы. То есть впечатления тех гостей, кому однозначно понравилось или однозначно не понравилось в заведении (кухня, интерьер, обслуживание и так далее). Места ранжировались в зависимости от соотношения позитивных и негативных отзывов. Если у разных заведений получался одинаковый коэффициент, выше оказывалась та точка, у которой больше соотношение позитивных отзывов и времени работы (месяцы).
Понимаем контраргументы и причины возможных споров. Но объектом исследования в рамках этого, первого, Гастрорейтинга "Делового Петербурга" была только репутация. Очевидно, что за нее принято биться, в том числе и в интернете, куда устремляется все больше потребителей и смещаются технологии формирования имиджа.
В следующий раз — осенью — пройдемся по другим цифрам: оценим данные о финансовых итогах деятельности петербургского общепита. Бухгалтерия, как и искусство приготовления еды, — вещь не менее вкусная, можно сказать, даже творческая. Так что осень-2019 и следующий Гастрорейтинг обещают быть как минимум не скучными.