В апреле 2019 года в России было выдано рекордное число автокредитов за последние 5 лет. Об этом сообщается в исследовании Национального бюро кредитных историй. По данным экспертов, в прошлом месяце россияне получили более 90 тыс. кредитов — это на 8,1% больше, чем в апреле прошлого года. Петербург оказался в числе лидеров и уступает только Москве. Аналитики утверждают, что рынок вышел на уровень докризисного периода, а рост связан с возобновлением госпрограмм льготного кредитования и снижением покупательной способности населения. Подробности — в материале dp.ru.
Рынок автокредитования в России начал показывать активный рост с января 2019 года — в начале года было выдано всего 51 тыс. кредитов на автомобили. В феврале показатель достиг 57,5 тыс, а уже в апреле — 90,9 тыс.
Больше всего автокредитов в прошлом месяце выдали в Москве (7,6 тыс.), Петербурге (5,7 тыс.), Подмосковье (5,4 тыс.), а также в Татарстане (4,7 тыс.) и Башкортостане (4,1 тыс.), свидетельствуют данные НБКИ.
Докризисный показатель
Эксперты отмечают, что по сравнению с апрелем прошлого года рост количества автокредитов был зафиксирован в Кемеровской области (+72,5%), Красноярском крае (+40,8%), Новосибирской области (+24,3%), а также в Кировской (+23,1%) и Калужской (+22,9%) областях. Показатель по Москве вырос на 6,2%, по Петербургу — на 9,5%. При этом в некоторых регионах было отмечено снижение количества автокредитов — в Республике Татарстан (-5,3%), Ставропольском крае (-3,8%), а также в Нижегородской (-3,6%), Воронежской (-3,6%) и Тюменской (-3,3%) областях.
По словам генерального директора НБКИ Александра Викулина, резкий рывок на рынке автокредитования связан с возобновлением госпрограмм льготного кредитования с 1 марта.
"Несмотря на ограниченный модельный ряд автомашин, возобновление реализации госпрограмм "Первый/Семейный автомобиль" оказало существенную поддержку всему автопрому, стимулируя продажи автомобилей. Так, в I квартале 2019 года доля "кредитных" автомобилей в структуре авторынка достигла уровня 60%", — сказал он.
Младший аналитик инвестиционной компании "Фридом Финанс" Александра Овчинникова считает, что спрос на автокредитование восстанавливается в связи с тенденцией снижения реальных доходов населения.
"Однако если исключить влияние госпрограмм, то все большую популярность набирают потребительские кредиты на автомобили, поскольку данный вид займа подразумевает гарантию или поручительство, что снижает кредитный и процентный риск для банка", — уточнила она.
Директор департамента продаж Carcade Евгений Альхеев также говорит о снижении покупательной способности россиян. С другой стороны, добавляет эксперт, у жителей России появилась "некая уверенность" в том, что экономическая ситуация улучшится — это позволит обслуживать автокредит.
Заместитель председателя правления Локо-Банка Андрей Люшин подтверждает слова аналитиков НБКИ о росте рынка автокредитования.
"Происходит это на фоне общего роста закредитованности населения, поэтому рост спроса на заем в отдельной отрасли не стал неожиданностью", — пояснил он.