В рамках первого этапа "Магистраль Северной столицы" (МСС), одним из акционеров которого является ВТБ, Смольный и АО "Западный скоростной диаметр" подписали соглашение о начале работ по проекту создания примыкания ЗСД к Витебскому проспекту. Подписи под документом поставили вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов, генеральный директор МСС Алексей Бнатов и генеральный директор АО "ЗСД" Константин Попов.
"Мы подписали важное дополнение к проекту ЗСД – это способствует развитию инфраструктуры города", — заявил глава ВТБ Андрей Костин. "Когда проезжаешь по ЗСД, у тебя справа стадион, а слева "свечка" Газпрома — это какое-то невероятное ощущение. Действительно город будущего. Мы должны и дальше в таком же темпе работать", — отметил Костин.
В соответствии с условиями соглашения стороны будут осуществлять подготовку территории и проектирование будущей развязки. Строительство развязки обеспечит прямую связь ЗСД с восточной частью Московского района и Фрунзенским районом, а после завершения строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) свяжет скоростные трассы ЗСД, ШМСД и Кольцевую автомобильную дорогу в единую систему скоростных магистралей Петербурга. Срок реализации проекта — до 2042 года.
Юрий Соловьев, первый заместитель президента — председателя правления банка "ВТБ", сказал: "Группа "ВТБ" принимает активное участие в развитии инфраструктурных проектов в России. Мы давно и активно сотрудничаем с правительством Санкт-Петербурга по реализации социально значимых инициатив, в частности, в сфере инфраструктурного финансирования. Подписание данного соглашения является важным шагом в развитии транспортной системы города и ЗСД как одной из его ключевых транспортных артерий".
Западный скоростной диаметр — уникальная скоростная внутригородская платная магистраль, созданная в Санкт-Петербурге, являющаяся одним из крупнейших в мире примеров государственно-частного партнерства в сфере создания платных дорог. Проект представляет собой трассу протяженностью около 47 км. Магистраль обеспечивает транспортную связь между северо-западными, центральными и южными районами города и решает проблему транспортной изолированности Васильевского острова от других районов Петербурга. Проект удостоен ряда наград в рамках российских и международных премий.