Организаторы рассчитывают на выручку более 2 млн рублей.
Проект запустили бренд Electra, маркетинговое агентство Pops и галерист Сергей Гущин. За летний сезон они планируют провести более 100 экскурсий в обоих городах и заработать более 2 млн рублей.
Идея проекта принадлежит основателю агентства Pops Роману Селивану. В разговоре с "ДП" он отметил, что в крупных мегаполисах стало появляться много индивидуального транспорта — велосипедов, самокатов, скейтбордов, поэтому подобные проекты сейчас необходимы. "Мы предложили бренду Electra инвестировать не в продажи велосипедов, а в продажи контента на велосипедах. Мы взяли галереи современного искусства, потому что в этом мало кто разбирается, но много кто интересуется", — рассказал Селиван.
Этот формат экскурсий пока тестируется. В случае его востребованности организаторы намереваются открыть подобные проекты и в других городах России. Масштабировать проект легко, себестоимость экскурсий невысока, а основные силы уходят на подготовку в целом, на написание программ маршрутов и на работу с галереями. Роман отмечает, что проводить арт–пробеги можно в любом городе при наличии городского проката, экспертные знания нужны только арт–гиду. "Мы лишь будем обучать арт–гидов из регионов и отправлять их обратно, чтобы они делали экскурсии у себя на родине", — говорит Селиван.
Художественный руководитель детского бюро "Культурный кот" Руфина Пршисовская отмечает, что сейчас туристы и жители города снова открыли для себя формат классических экскурсий, они пользуются большим спросом. "Если еще 2 года назад людям было неинтересно пойти на классическую экскурсию и нужно было выпускать квесты, то сегодня скорее ренессанс классической формы экскурсии", — говорит эксперт.
По мнению Пршисовской, публика пресытилась, и это видно по тому, как трансформировалась сфера досуга: "Если посмотреть на объемы продаж экскурсий пару лет назад и сегодня, видно, что и они сильно упали, и количество предложений тоже сократилось". Эксперт связывает эту тенденцию со снижением покупательной способности.