Рынок автокредитования в России в прошлом месяце снизился на 17,5% по сравнению с апрелем 2019 года. Всего в мае было выдано 75,1 тыс. кредитов на автомобили, в апреле этот показатель достиг докризисного показателя — тогда было выдано 91 тыс. таких займов. Эксперты говорят, что просадка рынка связана с тем, что госпрограммы льготного автокредитования фактически исчерпали себя. Подробности — в материале dp.ru.
Петербург занимает вторую строчку по числу автокредитов в прошлом месяце, уступая лидерство только Москве.
По данным аналитиков, число займов на транспортные средства в городе уменьшилось на 6,5% по сравнению с маем 2018 года — показатель опустился до 4,5 тыс. Отмечается, что в Москве также зафиксировано падение интереса к автокредитам в мае на 4,5% — до 5,9 тыс.
Третью строчку по количеству автокредитов занимает Московская область, там снижение составило 4,9% — общее число выдачи кредитов составило 4,4 тыс. Далее идет Татарстан, число автокредитов снизилось на 10,9% — до 3,7 тыс., а также Башкортостан. Эксперты отмечают, что в регионе увеличилось число выдачи на 0,2% — до 3,4 тыс. автокредитов.
Непростая картина
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), самый высокий рост выдачи автокредитов в мае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года был зафиксирован в Кемеровской области. Показатель увеличился на 60,2% — с 1,2 тыс. до 1,9 тыс. Среди лидеров также Кировская область. Рост составил 22,3% — с 624 до 763 автокредитов, в топ-5 вошли Рязанская область, Чувашия и Красноярский край.
Кроме того, эксперты зафиксировали снижение выдачи автокредитования в некоторых регионах. В частности, в Тюменской области падение составило 16% (с 868 до 729), в Воронежской области 15,2% (с 1,5 тыс. до почти 1,3 тыс.), в Ставропольском крае 13,9% (с 1,3 тыс. до 1,1 тыс.), в Самарской области 13,7%, а в Нижегородской области 12,8%.