А в премиальном сегменте их мало.
Минимальное количество парковочных мест в новостройках Петербурга регламентируется местным законодательством. Застройщики обязаны обеспечить одно машино–место на каждые 80 м2 жилья. Это могут быть подземные, заглубленные, наземные многоуровневые, механизированные паркинги.
"Застройщики в крупных проектах помимо размещения машино–мест на прилегающей территории стараются строить крытые парковки. В последнее время на смену подземным паркингам приходят многоуровневые отдельно стоящие парковки", — говорит Дмитрий Ефремов, руководитель аналитического центра "Главстрой Санкт–Петербург".
Из–за низкой востребованности на старте проекта девелоперы чаще всего делают выбор в пользу встроенно–пристроенных паркингов. Себестоимость строительства такого паркинга ниже, чем подземного, который требует затрат на фундаментные работы. Грамотная планировка проекта позволяет эксплуатировать кровлю встроенно–пристроенного паркинга, разместив на ней зоны отдыха, детские и спортплощадки.
Классовые неровности
Спрос на парковочные места напрямую зависит от класса объекта. "Большинство покупателей квартир масс–маркет, особенно привлекающих ипотеку, считают приобретение места в паркинге нецелесообразным. За 300–500 тыс. рублей клиент предпочтет квартиру большей площади. Поэтому закономерно, что в массовом сегменте предложение по паркингам превышает спрос. Хотя часть покупателей возвращается к решению данного вопроса после заселения", — комментирует Екатерина Пчелкина, начальник отдела маркетинга РСТИ.
Многие девелоперы начинают реализовывать парковочные места ближе к концу строительства, когда покупатели уже осознали необходимость приобретения места. "Продажи растягиваются и после завершения объекта. Так, на этапе строительства мы реализуем 70–75% от общего количества машино–мест", — поясняет Ольга Ульянова, директор департамента рекламы и маркетинга ГК "Полис Групп".
"Если речь идет о покупателях студий и однокомнатных квартир, то у них просто нет денег на паркинг. А часть клиентов не хочет обременять себя низколиквидной недвижимостью, которую при переезде будет тяжело продать. В домах класса "стандарт", где преобладают студии и однушки, покупателей парковочных мест просто нет", — добавляет Елена Гутман, начальник управления маркетинга и продаж ЗАО "БФА–Девелопмент".
Совсем другая ситуация в проектах бизнес– и премиум–класса. "В высоком сегменте клиенты гораздо более требовательны к своему комфорту и готовы покупать места для авто. Более того, они хотят подниматься из паркинга на лифте до своего этажа, иметь дополнительные места хранения, а покупателям элитного жилья и вовсе требуется больше одного машино–места на семью. К моменту сдачи дома, как правило, все места уже выкуплены, поэтому девелопер может позволить себе строительство даже подземного гаража", — уточняет Екатерина Пчелкина.