Укладка газопровода судном Pioneering Spirit в Финском заливе в конце декабря 2018 года с высоты птичьего полета.
16:3807 июля 201916:38
118просмотров
16:3807 июля 2019
Комитет по политическим вопросам и безопасности Парламентской ассамблеи ОБСЕ (ПА ОБСЕ) принял резолюцию против строительства российских газопроводов «Северный поток-2» и «Турецкий поток». Резолюции, принимаемые комитетами ПА ОБСЕ в ходе сессии в Люксембурге, в итоге войдут в итоговую декларацию 28-й сессии ассамблеи. Она должна завершиться 8 июля.
В тексте резолюции также подчеркивается, что "зависимость от одного источника поставок энергоресурсов ставит под угрозу энергетическую безопасность и надежность поставок, создавая тем самым благоприятную среду для возможных злоупотреблений на энергетических рынках".
«Парламентская ассамблея ОБСЕ призывает правительства государств-участников воздерживаться от использования энергоресурсов в качестве инструмента подчинения или оказания влияния на страны, зависящие от импорта, осуществления поставок или транзита энергоресурсов»,— говорится в резолюции «Энергетическая безопасность в регионе ОБСЕ»
Соответствующую поправку внесли парламентарии США с несколькими представителями Литвы и Канады. Турецкая делегация выступила против поправки, отметив, что государства должны свободно выбирать, присоединяться им к проекту или нет, уточняет РИА Новости.
В марте Европейский парламент также принял резолюцию, в которой призывает остановить строительство газопровода «Северный поток-2», так как он противоречит интересам Европейского союза.
Текущее соглашение о транзите газа между Россией и Украиной истекает 31 декабря. Если оно не будет продлено, то альтернативным вариантом поставок станет «Северный поток-2», который пока построен на 60%. Ввод «Северного потока–2» может состояться во второй половине 2020 года, если Дания будет настаивать на прокладке по новому маршруту к юго-востоку от острова Борнхольм. Дания остается единственной страной, не выдавшей «Газпрому» разрешение на строительство. США продолжают рассматривать возможность введения санкций в отношении компании-оператора Nord Stream 2.