В Петербурге выставили на продажу бизнес-центр "Набережная" на Свердловской набережной. Владельцы недвижимости оценили объект в 600 млн рублей. По словам экспертов, стоимость соответствует рыночной, но покупатели будут пытаться сбить цену на 30-40% из-за высоких рисков.
Общая площадь бизнес-центра, расположенного напротив Смольного собора, на Свердловской набережной, составляет 11,1 тыс. м2. Среди ключевых арендаторов — X5 Retail Group и сеть немецких пивных ресторанов Jager Haus.
На первом этаже расположены коммерческие помещения, рестораны и кафе. На втором и третьем этажах — офисы. Цокольный этаж используется как склад. Годовой арендный доход составляет 96 млн рублей, утверждают владельцы бизнеса.
Риски инвестора
Продажей БЦ "Набережная" занимается агентство недвижимости "Велес-Н".
В компании подтвердили dp.ru информацию о реализации имущества и добавили, что сейчас ведутся переговоры с одним из потенциальных покупателей. Подробности возможной сделки раскрывать не стали, ссылаясь на коммерческую тайну.
Эксперты говорят, что цена бизнес-центра на Свердловской набережной соответствует окупаемости — она составляет менее 10 лет. По словам директора департамента финансовых рынков и инвестиций Colliers International Анны Сигаловой, доходность БЦ сейчас находится на уровне 10% в год.
"Там и кальянные, и банкетные залы, и бизнес-центр, и производство пиццы, и гаражи. Далеко не всем покупателям хочется заниматься арендными отношениями со множеством непрофессиональных игроков", — отметила она.
По словам гендиректора управляющей компании Legat Invest Игоря Данковцева, инвесторы перед покупкой могут сбить цену из-за возможного снижения спроса на аренду, а также длительных простоев помещений.
"Таким образом, компенсировать риски инвестора возможно только существенным снижением стоимости объекта — на 30-40%", — пояснил он.
Данковцев уточнил, что аналогичные объекты приобретают для получения пассивного дохода, но в данном случае гарантии заработка вызывают сомнения.
"Локация удалена от метро и насыщенного пешеходного трафика, район расположения объекта нельзя назвать густонаселенным. Рядом есть большая транспортная магистраль, но она в основном предполагает транзит. Это значит, что доступ потенциальной аудитории к объекту ограничен", — добавил он.
Офисы, но не гостиница
Эксперт пояснил, что здание отлично подойдет для торгово-офисного назначения, но использовать его, например, в качестве гостиничного бизнеса будет невыгодно, на Свердловской набережной уже есть трехзвездочная гостиница "Охтинская" и составить конкуренцию ей будет сложно.
"С точки зрения доступности к центру и основных туристических мест притяжения ситуация спорная. Удаленность от метро сокращает целевую аудиторию потенциальных гостей-туристов", — уточнила руководитель департамента апарт-отелей Becar Asset Management Евгения Гиль.
В конце августа 2018 года dp.ru сообщал, что на Свердловской набережной выставили на продажу гостиницу "Охтинская". Стоимость объекта тогда оценили в 1,5 млрд рублей.
В объявлениях отмечалось, что в цену входят само здание и две компании — на одну из них оформлены недвижимость и земельный участок (общая площадь земельного участка составляет 5,8 тыс. м2, площадь здания — 15,6 тыс. м2), вторая занимается управлением комплекса — отвечает за персонал и выручку.
Источники dp.ru поясняли, что компания-владелец посчитала гостиничный комплекс непрофильным активом. Совладельцем ООО "Виктория-Охтинская" (юрлицо гостиницы) является Антон Мамыкин. Он также значится как совладелец ООО "Михайловский завод по производству металлизованных окатышей" и генеральный директор ООО "Иркутпроект". Продать здание пока не удалось.