В августе откроют очередной участок скоростной трассы М–11 Москва — Санкт–Петербург, но для объезда основных пробок на М–10 придется подождать еще пару месяцев.
Речь идет о 7–м этапе скоростной магистрали — от деревни Мясной Бор в Новгородской области до Тосно в Ленинградской области, 543–646–й км. Сейчас автомобилисты, направляющиеся по М–11 из Москвы, могут быстро доехать только до Мясного Бора, после чего оставшиеся 140 км до Петербурга приходится преодолевать по трассе М–10 "Россия". После открытия 7–го этапа путь продлится до трассы А–120 "Санкт–Петербургское южное полукольцо", которую также называют бетонкой.
К приему первых автомобилистов уже практически все готово. На 7–м этапе полностью уложен асфальтобетон — в три слоя общей толщиной 27 см. Завершены работы по устройству барьерного ограждения, монтажу опор освещения, нанесению дорожной разметки. Всего на данном участке протяженностью порядка 103 км уложено 7,6 млн м2 асфальта, использовано почти 50 тыс. м3 бетона и почти 13 млн м3 песка. Такие цифры приводит концессионер ООО "Магистраль двух столиц".
На пересечении М–11 и А–120 обустроены развязка и пункт взимания платы. Пункт оплаты есть и в начале 7–го этапа — в Мясном Бору. Он заработал вместе с открытием 6–го этапа летом 2018 года, хоть и относится к 7–му. Стоимость проезда по этапу в Новгородской и Ленинградской областях пока не раскрывают. Как правило, цифры озвучивают в день открытия участка. Для примера: проехать от 208–го до 334–го км можно за 420 рублей (с транспондером дешевле). Максимальная стоимость проезда от Москвы до Петербурга не превысит 2 тыс. рублей.
Перед финишем
В высокой степени готовности находится и восьмой этап М–11 — от трассы А–120 до петербургской КАД. Обход Твери, 3–й этап М–11, вынесен в отдельную очередь. Так, на конец июля на развязке М–11 с КАД на всех путепроводах было уложено асфальтобетонное покрытие, рабочие монтировали барьерное ограждение, обустраивали примыкания.
На будущем пункте взимания оплаты рядом с кольцевой дорогой ведутся работы по техническому оснащению зданий и сооружений, а также по монтажу оборудования по взиманию платы. Полностью завершены работы по строительству основных конструкций тоннеля под железнодорожными путями Варшавского направления, близки к завершению отделочные работы, облицовка из гранита и керамогранита.
После визита на 7–8–й этапы вице–премьера Максима Акимова в июне 2019 года на объекте увеличили количество задействованной спецтехники и рабочих. В частности, на 7–м этапе в июле трудилось больше 2 тыс. человек.
Железный век помешал
Всю трассу М–11 планировали сдать в эксплуатацию в 2018 году, к ЧМ по футболу, однако из–за множества факторов срок сместился больше чем на год. В частности, субподрядчики отказывались работать из–за задолженности со стороны генподрядчика. На полгода стройку моста через реку Ижору на 8–м этапе в 2018 году остановили археологические работы — строители наткнулись на культурный слой железного века. В июле 2019 года на переправе были завершены работы по бетонированию плиты проезжей части, по устройству армогрунтовых стен на подходах к мосту, велись работы по подготовке плит проезжей части к нанесению гидроизоляции.
"Оба этапа сложные технически: на них построено 44 путепровода, 17 мостов, три развязки, один тоннель. К тому же мы решали нетривиальные логистические задачи по поставке на строительство большого объема инертных материалов (только песка завезли 22 млн м3!) — дорог для подъезда техники почти не было, — прокомментировал "ДП" генеральный директор ООО "Магистраль двух столиц" Антон Новиков. — Осенью дорога будет введена в эксплуатацию. Работы по строительству 7–го этапа почти завершены: полностью уложен асфальтобетон, установлено барьерное ограждение и опоры освещения, наносится дорожная разметка, продолжается благоустройство. Готовность этапа 8, от развязки с КАД до А–120, — примерно 85%".
Напомним, ранее председатель правления ГК "Автодор" (концедент в данном проекте) Вячеслав Петушенко заявил "ДП", что запустить движение планируется 29 сентября.