Маршала ждут на Охте. Красногвардейскому району на фоне активной застройки не хватает дорог

Автор фото: Тихонов Михаил

Строительство квартала на 12 тыс. жителей на берегу Охты потребует от города развития дорог в районе. Но оно — в долгосрочных планах.

Речь идет о территории у берега Охты рядом с улицей Коммуны. В 1715 году здесь по обе стороны реки был построен Охтинский пороховой завод, потом превратившийся в предприятия "Химволокно" и "Пластполимер". В 2017 году на градсовете был представлен проект застройки двух промзон на обоих берегах Охты, разработанный ООО "Евгений Герасимов и партнеры" и ООО "Спич".
В середине августа 2019 года проект планировки территории (ППТ), разработанный ЗАО "Пластполимер–Т", был представлен на публичные слушания. Документация затрагивает только левый берег Охты, по правому берегу ППТ нужно корректировать. Территория проектирования на левом берегу — 49,6 га, предусмотрена застройка домами высотой 8–12 этажей.

Обойдемся местными

Чтобы жители могли выехать из новых кварталов, планируется расширить одностороннюю улицу Красина (сейчас здесь три полосы). В перспективе тут будет по две полосы в каждую сторону. Как заявила на публичных слушаниях представитель "Пластполимер–Т" Ольга Лемехова, расширять улицу Красина с 19 до 35 м будут за счет земли компании. Внутри квартала сформируют две новые местные улицы: одну в створе шоссе Революции параллельно улице Красина, вторую — перпендикулярно ей, в створе Андреевской.
Жители Красногвардейского района полагают, что этого недостаточно, дорожная обстановка и так весьма напряженная. "На Красина пробка начинается в 16:00. Когда появятся дополнительные 12 тыс. жителей, пробки станут еще больше. Дополнительных дорог не предусмотрено", — заявил на публичных слушаниях один из местных жителей.
Новых магистральных дорог действительно не предусмотрено. Такова позиция и КРТИ. Согласно письму его первого заместителя председателя Андрея Семчанкова, на первых шести этапах реализации проекта достаточно будет строительства местных улиц. На 7–м этапе предстоит реконструировать улицу Коммуны от шоссе Революции до улицы Химиков, улицу Красина — от улицы Коммуны до Ржевской улицы, а также Ржевскую улицу — до КАД.

В Генплане все написано

Со всеми транспортными проблемами будут справляться дороги, предусмотренные Генпланом и Концепцией развития улично–дорожной сети Петербурга в данном микрорайоне, говорят проектировщики. Это, в частности, пробивка улицы Химиков до Ржевской улицы с мостом через Большую Охту (2029–2038 годы), реконструкция улицы Коммуны от Ириновского проспекта до улицы Химиков (2023–2028 годы), а также дальнейшая пробивка улицы Коммуны до проспекта Маршала Блюхера (до 2022 года), а впоследствии и до Шафировского проспекта, строительство Ириновского проспекта от Рябовского шоссе до КАД и др.
Проектировщики признают, что пропускная способность Ириновского исчерпана, поэтому ключевую роль отдают коридору улица Коммуны — улица Химиков — шоссе Революции. Однако он к этому пока не готов, полагает член Союза архитекторов России Дмитрий Серов. "Основа вашего транспортного блока — это дамба, которую вы планируете расширять. Это объект КГИОП, входит в комплекс Охтинского завода. В данный момент КГИОП ни на какие уступки на тему расширения этой дамбы не идет. По Генплану все есть, но это будет нескоро. Вы уповаете на улицу Химиков и пробивку Маршала Блюхера, но этого не будет", — заявил на слушаниях Дмитрий Серов. В КГИОП на момент выхода номера комментарий не предоставили.
Поскольку все эти объекты не попадают в ППТ будущего квартала, проектировщик и застройщик на них никак не завязаны, говорит владелец УК "Теорема"Игорь Водопьянов, чья компания планирует застраивать эту территорию. "Мы занимаемся локальной территорией, работаем по техзаданиям, которые нам дали в КГА. Мы всё выполнили и не можем быть хорошими или плохими. Комитеты нам всё согласовали, а их планы нас не касаются", — прокомментировал "ДП" Игорь Водопьянов, отметив, что, когда будет сделана пробивка Маршала Блюхера, никаких проблем с транспортной доступностью не будет.

Блюхер спасет Охту

Изначально предполагалось, что проспект Маршала Блюхера будут пробивать только до улицы Коммуны, однако 2 года назад в Генплан были внесены и одобрены изменения — продолжить проспект до Ржевской улицы. По словам автора этой поправки, транспортного инженера Дмитрия Баранова, так получится освободить берег водохранилища Порохового завода, которое является объектом культурного наследия, от интенсивного движения, перенести отсюда магистраль, которая изначально была продолжением улицы Химиков. "При этом совсем отказываться от продления улицы Химиков не обязательно, просто это будет улица более низкой категории, которая будет иметь меньшую ширину и проходить вдоль берега. Именно такое решение я направил при обосновании своего предложения. Но окончательно конфигурация улично–дорожной сети будет определяться разработчиками проекта планировки", — прокомментировал "ДП" Дмитрий Баранов.
Из–за корректировок Генплана необходимо внести изменения в ППТ территории на правом берегу Охты, которую также собирается застраивать Игорь Водопьянов. По его словам, документы должны быть разработаны и рассмотрены до весны 2020 года. Это дополнительные расходы для компании.
Если не учитывать довольно узкий проезд через плотину, рядом с которой Дмитрий Баранов предлагал построить новый мост, то особых проблем развития улично–дорожной сети в этом квартале эксперт не видит — в Генплане предусмотрены все нужные коридоры, необходимо лишь спроектировать новые улицы и продолжения старых, считает он.
Кроме того, существенно облегчает ситуацию появление трамвайной сети "Чижик".